Номер 3, страница 36 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Жанры речи. Проверяем себя - номер 3, страница 36.

№3 (с. 36)
Условие. №3 (с. 36)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 36, номер 3, Условие

3. Назовите виды конспекта и объясните, чем они отличаются друг от друга и в каких ситуациях используются.

Решение. №3 (с. 36)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 36, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 36)

Конспект — это сжатое, логически связанное изложение содержания текста. Существует несколько основных видов конспектов, каждый из которых имеет свои особенности и предназначен для решения определенных задач.

Плановый конспект

Этот вид конспекта создается на основе предварительно составленного плана исходного материала (лекции, статьи, книги). Каждый пункт плана раскрывается с помощью кратких тезисов, определений или формул. По сути, это детализированный план.
Отличие: Главное отличие — строгая структура, соответствующая логике первоисточника. Он лаконичен и систематизирован, но может не содержать глубоких разъяснений.
Использование: Эффективен при подготовке к экзаменам, докладам или выступлениям, когда необходимо быстро восстановить в памяти структуру и ключевые моменты темы. Помогает упорядочить большой объем информации.

Текстуальный (цитатный) конспект

Представляет собой дословные выписки из текста — цитаты. Основная работа при его составлении заключается в отборе наиболее важных и характерных фраз, которые точно передают мысль автора.
Отличие: Состоит преимущественно из цитат. Он максимально точен по форме, но может не отражать собственное понимание материала конспектирующим.
Использование: Незаменим при работе с первоисточниками, при изучении литературы, философии, истории, где важна оригинальная формулировка. Используется для сбора материала для научных работ, эссе, рефератов.

Свободный конспект

Это наиболее творческий вид конспекта, который сочетает в себе выписки, цитаты, тезисы и, что самое главное, собственные формулировки, комментарии, размышления и оценки конспектирующего.
Отличие: Гибкость и персонализация. Он отражает активную мыслительную работу с материалом: переработку, анализ и синтез информации.
Использование: Идеален для глубокого и осмысленного изучения темы. Он способствует не простому запоминанию, а пониманию материала, формированию собственной точки зрения. Подходит для самостоятельной учебной и научной работы.

Тематический конспект

Этот конспект посвящен одной конкретной теме или проблеме, но составляется на основе изучения нескольких источников. Материал из разных лекций, книг и статей группируется и систематизируется для всестороннего освещения вопроса.
Отличие: Не привязан к структуре одного источника, а строится вокруг определенной темы. Требует умения анализировать и обобщать информацию из разных мест.
Использование: Является основой для написания рефератов, курсовых и дипломных работ. Помогает составить целостное представление о проблеме, сравнить различные подходы и точки зрения.

Схематический (опорный) конспект

В этом виде конспекта информация представляется в виде схем, таблиц, диаграмм, интеллект-карт (mind maps). Вместо развернутых предложений используются ключевые слова, символы, стрелки, которые показывают логические связи между понятиями.
Отличие: Наглядность и визуализация. Он фокусируется на структуре материала и взаимосвязях его элементов.
Использование: Особенно полезен для людей с визуальным типом восприятия. Помогает разобраться в сложных системах и процессах, запомнить классификации и структуры. Удобен для конспектирования лекций в реальном времени и для быстрого повторения материала.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 36 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №3 (с. 36), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.