Номер 2, страница 36 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Жанры речи. Проверяем себя - номер 2, страница 36.
№2 (с. 36)
Условие. №2 (с. 36)
скриншот условия
2. Какая информация передаётся в конспекте обязательно, а какая — не конспектируется?
Решение. №2 (с. 36)
Решение 2. №2 (с. 36)
Конспектирование — это процесс смысловой обработки и сжатия информации. Цель конспекта — зафиксировать ключевые идеи и структуру исходного материала так, чтобы по записям можно было легко восстановить его полное содержание. Поэтому разделение информации на главную и второстепенную является ключевым навыком.
Информация, передаваемая в конспекте обязательно
В конспект вносится основная, или опорная, информация, которая составляет смысловой каркас текста или лекции. К ней относятся:
Основные тезисы и идеи: главные утверждения автора, ключевые положения, которые раскрываются и доказываются в материале.
Ключевые понятия и их определения: термины, которые являются фундаментальными для понимания темы.
Аргументация и доказательства: факты, данные, статистика, наиболее яркие и показательные примеры, которые подкрепляют основные тезисы.
Структура и логические связи: причинно-следственные отношения, классификации, этапы, сравнения. Их можно отображать с помощью нумерации, отступов, схем и стрелок.
Конкретные данные: формулы, даты, имена, названия, законы, важные цитаты.
Выводы: итоги, к которым приходит автор в конце раздела или всего материала.
Информация, которая не конспектируется
При конспектировании опускается второстепенная информация, которая не несёт основной смысловой нагрузки. Это помогает сделать конспект кратким, понятным и сфокусированным:
Общеизвестные факты и «вода»: вводные фразы, риторические отступления, лирические рассуждения, а также информация, которая является очевидной или уже известной.
Избыточные примеры и детали: если мысль ясна, многочисленные однотипные примеры и мелкие подробности опускаются. Достаточно оставить один-два самых показательных.
Дублирующая информация: мысли, которые автор повторяет разными словами для усиления эффекта или лучшего запоминания читателем. В конспекте достаточно зафиксировать идею один раз.
Эмоционально-оценочная лексика: эпитеты, метафоры и другие средства, выражающие личное отношение автора, а не объективные факты.
Дословное переписывание: конспект — это результат переработки информации, поэтому следует избегать копирования больших фрагментов текста. Мысли нужно формулировать своими словами.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 36 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №2 (с. 36), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.