Номер 2, страница 36 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Жанры речи. Проверяем себя - номер 2, страница 36.

№2 (с. 36)
Условие. №2 (с. 36)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 36, номер 2, Условие

2. Какая информация передаётся в конспекте обязательно, а какая — не конспектируется?

Решение. №2 (с. 36)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 36, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 36)

Конспектирование — это процесс смысловой обработки и сжатия информации. Цель конспекта — зафиксировать ключевые идеи и структуру исходного материала так, чтобы по записям можно было легко восстановить его полное содержание. Поэтому разделение информации на главную и второстепенную является ключевым навыком.

Информация, передаваемая в конспекте обязательно

В конспект вносится основная, или опорная, информация, которая составляет смысловой каркас текста или лекции. К ней относятся:

  • Основные тезисы и идеи: главные утверждения автора, ключевые положения, которые раскрываются и доказываются в материале.

  • Ключевые понятия и их определения: термины, которые являются фундаментальными для понимания темы.

  • Аргументация и доказательства: факты, данные, статистика, наиболее яркие и показательные примеры, которые подкрепляют основные тезисы.

  • Структура и логические связи: причинно-следственные отношения, классификации, этапы, сравнения. Их можно отображать с помощью нумерации, отступов, схем и стрелок.

  • Конкретные данные: формулы, даты, имена, названия, законы, важные цитаты.

  • Выводы: итоги, к которым приходит автор в конце раздела или всего материала.

Информация, которая не конспектируется

При конспектировании опускается второстепенная информация, которая не несёт основной смысловой нагрузки. Это помогает сделать конспект кратким, понятным и сфокусированным:

  • Общеизвестные факты и «вода»: вводные фразы, риторические отступления, лирические рассуждения, а также информация, которая является очевидной или уже известной.

  • Избыточные примеры и детали: если мысль ясна, многочисленные однотипные примеры и мелкие подробности опускаются. Достаточно оставить один-два самых показательных.

  • Дублирующая информация: мысли, которые автор повторяет разными словами для усиления эффекта или лучшего запоминания читателем. В конспекте достаточно зафиксировать идею один раз.

  • Эмоционально-оценочная лексика: эпитеты, метафоры и другие средства, выражающие личное отношение автора, а не объективные факты.

  • Дословное переписывание: конспект — это результат переработки информации, поэтому следует избегать копирования больших фрагментов текста. Мысли нужно формулировать своими словами.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 36 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №2 (с. 36), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.