Номер 119, страница 73 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 14. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения - номер 119, страница 73.

№119 (с. 73)
Условие. №119 (с. 73)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 73, номер 119, Условие

119. 1. «Самый простой способ получить ответ — задать вопрос», — гласит ирландская пословица. Спишите текст и продолжите его так, чтобы в нём прозвучали ответы на все поставленные вопросы.

2. Определите тип речи и стиль получившегося текста.

«Берегите природу!» Мы привыкли читать и слышать такие призывы. Но кто же конкретно должен беречь её и от кого? Это обязанность каждого человека? Как природе можно навредить? Почему восстановить её подчас невозможно? Как её сохранить?

3. Подчеркните грамматические основы в предложениях текста, который у вас получился. Укажите способы выражения подлежащего.

4. Назовите произведения, прочитанные вами, в которых поднимается актуальная тема отношений человека и природы, показывается неразрывная связь между ними, раскрывается влияние красоты природы на душу человека.

Решение. №119 (с. 73)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 73, номер 119, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 73, номер 119, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №119 (с. 73)

1.

«Берегите природу!» Мы привыкли читать и слышать такие призывы. Но кто же конкретно должен беречь её и от кого? Это обязанность каждого человека? Как природе можно навредить? Почему восстановить её подчас невозможно? Как её сохранить?

Заботиться о природе — это действительно обязанность каждого из нас, ведь мы все являемся её частью. Беречь её нужно прежде всего от последствий человеческой деятельности. Навредить ей очень легко: заводы загрязняют воздух и воду, автомобили выбрасывают выхлопные газы, люди оставляют мусор в лесах и на берегах рек. Восстановить нарушенный природный баланс бывает невозможно, потому что целые экосистемы формируются веками, а исчезнувшие виды животных и растений уже не вернуть. Сохранить природу можно, если каждый человек начнёт с себя: будет сортировать мусор, экономно использовать воду и электричество, не оставлять после себя отходы на природе и участвовать в экологических акциях, например, в посадке деревьев. Только общими усилиями мы сможем сберечь наш общий дом.

2.

Тип речи получившегося текста — рассуждение, так как в нём ставится ряд проблемных вопросов и даются последовательные ответы и аргументы. Стиль текста — публицистический, поскольку он затрагивает важную общественную проблему, использует эмоционально окрашенную лексику и призывы, а его главная цель — воздействовать на сознание и убеждения читателя.

3.

«Берегите природу!» Мы привыкли читать и слышать такие призывы. Но кто же конкретно должен беречь её и от кого? Это обязанность каждого человека? Как природе можно навредить? Почему восстановить её подчас невозможно? Как её сохранить?

Заботиться о природе — это действительно обязанность каждого из нас, ведь мы все являемся частью её. Беречь её нужно прежде всего от последствий человеческой деятельности. Навредить ей очень легко: заводы загрязняют воздух и воду, автомобили выбрасывают выхлопные газы, люди оставляют мусор в лесах и на берегах рек. Восстановить нарушенный природный баланс бывает невозможно, потому что целые экосистемы формируются веками, а исчезнувшие виды животных и растений уже не вернуть. Сохранить природу можно, если каждый человек начнёт с себя: будет сортировать мусор, экономно использовать воду и электричество, не оставлять после себя отходы на природе и участвовать в экологических акциях, например, в посадке деревьев. Только общими усилиями мы сможем сберечь наш общий дом.

Способы выражения подлежащего:

  • Мы — личное местоимение.
  • Кто — вопросительное местоимение.
  • Это — указательное местоимение.
  • Восстановить, заботиться, беречь, навредить, сохранить — инфинитив (неопределённая форма глагола).
  • Заводы, автомобили, люди, экосистемы, виды, человек — имя существительное в именительном падеже.
  • В предложениях «Берегите природу!», «Как природе можно навредить?», «Как её сохранить?», «...не вернуть» и других односоставных предложениях подлежащее отсутствует.

4.

Тема взаимоотношений человека и природы является одной из ключевых в русской и мировой литературе. Можно назвать следующие произведения:

  • В. П. Астафьев, «Царь-рыба». В этом произведении показано противостояние человека и природы, проблема браконьерства и потребительского отношения к природным богатствам. Автор подчёркивает, что человек, уничтожающий природу, уничтожает и собственную душу.
  • В. Г. Распутин, «Прощание с Матёрой». Повесть рассказывает о трагедии затопления острова и деревни ради строительства ГЭС. Здесь раскрывается неразрывная связь человека с родной землёй, с природой, которая является хранительницей памяти и традиций поколений.
  • М. М. Пришвин, «Кладовая солнца». В этой сказке-были природа выступает как мудрая наставница и справедливый судья. Автор показывает, что гармония с природой помогает человеку лучше понять самого себя, а конфликт с ней ведёт к беде.
  • Эрнест Хемингуэй, «Старик и море». Повесть показывает величие природы и силу человеческого духа. Главный герой, старик Сантьяго, не просто борется с огромной рыбой, но чувствует с ней глубокое родство и уважение, демонстрируя пример достойного поединка человека и стихии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 119 расположенного на странице 73 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №119 (с. 73), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.