Номер 119, страница 73 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 14. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения - номер 119, страница 73.
№119 (с. 73)
Условие. №119 (с. 73)
скриншот условия
119. 1. «Самый простой способ получить ответ — задать вопрос», — гласит ирландская пословица. Спишите текст и продолжите его так, чтобы в нём прозвучали ответы на все поставленные вопросы.
2. Определите тип речи и стиль получившегося текста.
«Берегите природу!» Мы привыкли читать и слышать такие призывы. Но кто же конкретно должен беречь её и от кого? Это обязанность каждого человека? Как природе можно навредить? Почему восстановить её подчас невозможно? Как её сохранить?
3. Подчеркните грамматические основы в предложениях текста, который у вас получился. Укажите способы выражения подлежащего.
4. Назовите произведения, прочитанные вами, в которых поднимается актуальная тема отношений человека и природы, показывается неразрывная связь между ними, раскрывается влияние красоты природы на душу человека.
Решение. №119 (с. 73)
Решение 2. №119 (с. 73)
1.
«Берегите природу!» Мы привыкли читать и слышать такие призывы. Но кто же конкретно должен беречь её и от кого? Это обязанность каждого человека? Как природе можно навредить? Почему восстановить её подчас невозможно? Как её сохранить?
Заботиться о природе — это действительно обязанность каждого из нас, ведь мы все являемся её частью. Беречь её нужно прежде всего от последствий человеческой деятельности. Навредить ей очень легко: заводы загрязняют воздух и воду, автомобили выбрасывают выхлопные газы, люди оставляют мусор в лесах и на берегах рек. Восстановить нарушенный природный баланс бывает невозможно, потому что целые экосистемы формируются веками, а исчезнувшие виды животных и растений уже не вернуть. Сохранить природу можно, если каждый человек начнёт с себя: будет сортировать мусор, экономно использовать воду и электричество, не оставлять после себя отходы на природе и участвовать в экологических акциях, например, в посадке деревьев. Только общими усилиями мы сможем сберечь наш общий дом.
2.
Тип речи получившегося текста — рассуждение, так как в нём ставится ряд проблемных вопросов и даются последовательные ответы и аргументы. Стиль текста — публицистический, поскольку он затрагивает важную общественную проблему, использует эмоционально окрашенную лексику и призывы, а его главная цель — воздействовать на сознание и убеждения читателя.
3.
«Берегите природу!» Мы привыкли читать и слышать такие призывы. Но кто же конкретно должен беречь её и от кого? Это обязанность каждого человека? Как природе можно навредить? Почему восстановить её подчас невозможно? Как её сохранить?
Заботиться о природе — это действительно обязанность каждого из нас, ведь мы все являемся частью её. Беречь её нужно прежде всего от последствий человеческой деятельности. Навредить ей очень легко: заводы загрязняют воздух и воду, автомобили выбрасывают выхлопные газы, люди оставляют мусор в лесах и на берегах рек. Восстановить нарушенный природный баланс бывает невозможно, потому что целые экосистемы формируются веками, а исчезнувшие виды животных и растений уже не вернуть. Сохранить природу можно, если каждый человек начнёт с себя: будет сортировать мусор, экономно использовать воду и электричество, не оставлять после себя отходы на природе и участвовать в экологических акциях, например, в посадке деревьев. Только общими усилиями мы сможем сберечь наш общий дом.
Способы выражения подлежащего:
- Мы — личное местоимение.
- Кто — вопросительное местоимение.
- Это — указательное местоимение.
- Восстановить, заботиться, беречь, навредить, сохранить — инфинитив (неопределённая форма глагола).
- Заводы, автомобили, люди, экосистемы, виды, человек — имя существительное в именительном падеже.
- В предложениях «Берегите природу!», «Как природе можно навредить?», «Как её сохранить?», «...не вернуть» и других односоставных предложениях подлежащее отсутствует.
4.
Тема взаимоотношений человека и природы является одной из ключевых в русской и мировой литературе. Можно назвать следующие произведения:
- В. П. Астафьев, «Царь-рыба». В этом произведении показано противостояние человека и природы, проблема браконьерства и потребительского отношения к природным богатствам. Автор подчёркивает, что человек, уничтожающий природу, уничтожает и собственную душу.
- В. Г. Распутин, «Прощание с Матёрой». Повесть рассказывает о трагедии затопления острова и деревни ради строительства ГЭС. Здесь раскрывается неразрывная связь человека с родной землёй, с природой, которая является хранительницей памяти и традиций поколений.
- М. М. Пришвин, «Кладовая солнца». В этой сказке-были природа выступает как мудрая наставница и справедливый судья. Автор показывает, что гармония с природой помогает человеку лучше понять самого себя, а конфликт с ней ведёт к беде.
- Эрнест Хемингуэй, «Старик и море». Повесть показывает величие природы и силу человеческого духа. Главный герой, старик Сантьяго, не просто борется с огромной рыбой, но чувствует с ней глубокое родство и уважение, демонстрируя пример достойного поединка человека и стихии.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 119 расположенного на странице 73 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №119 (с. 73), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.