Номер 125, страница 76 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 15. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое - номер 125, страница 76.

№125 (с. 76)
Условие. №125 (с. 76)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 76, номер 125, Условие

Анализируем

125. Сравните предложения в левом и правом столбцах. В каких из них грамматические основы не могут существовать как самостоятельные предложения? Почему? Замените в предложениях правого столбца выделенные словосочетания соответствующими им по смыслу глаголами.

Мой отец забил. Мой отец забил тревогу.
Он взялся. Он взялся за работу. Он взялся за ум.
Я бросил. Я бросил взгляд на знакомого. Я бросил тень на знакомого.
Решение. №125 (с. 76)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 76, номер 125, Решение
Решение 2. №125 (с. 76)

В каких из них грамматические основы не могут существовать как самостоятельные предложения? Почему?

Грамматические основы предложений из правого столбца (отец забил, он взялся, я бросил) не могут существовать как самостоятельные предложения с сохранением исходного смысла. Причина в том, что они являются частью фразеологизмов — устойчивых, семантически неделимых словосочетаний. В таких выражениях («забил тревогу», «взялся за ум», «бросил взгляд» и т.д.) глагол утрачивает свое прямое лексическое значение, и новый смысл рождается только в единстве со связанным с ним существительным. Отделение глагола от фразеологизма разрушает это единство и возвращает глаголу его первоначальное, прямое значение. Так, предложение «Мой отец забил» само по себе будет понято как «забил гвоздь/гол», а не как «встревожился». Таким образом, грамматическая основа, извлеченная из фразеологизма, не способна передать его уникальный смысл.

Замените в предложениях правого столбца выделенные словосочетания соответствующими им по смыслу глаголами.

  • Мой отец забил тревогу. — Мой отец встревожился.
  • Он взялся за работу. — Он начал работать (или принялся работать).
  • Он взялся за ум. — Он одумался (или поумнел).
  • Я бросил взгляд на знакомого. — Я взглянул на знакомого.
  • Я бросил тень на знакомого. — Я опорочил знакомого (или скомпрометировал).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 125 расположенного на странице 76 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №125 (с. 76), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.