Номер 131, страница 79 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 16. Составное глагольное сказуемое - номер 131, страница 79.

№131 (с. 79)
Условие. №131 (с. 79)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 79, номер 131, Условие

131. Рассмотрите таблицу. Расскажите, какие группы глаголов могут выступать в роли вспомогательного компонента составного глагольного сказуемого.

Вспомогательный глагол Примеры
глаголы со значением начала, продолжения и конца действия (приступать, продолжить, перестать и др.) Я стал кататься на лыжах.
глаголы со значением возможности или желательности действия (желать, хотеть, мочь, намереваться и др.) Он намеревается поступать в колледж.
глаголы со значением оценки действия (любить, бояться, стыдиться, страшиться и др.) Мы боялись потеряться в лесу.
Решение. №131 (с. 79)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 79, номер 131, Решение
Решение 2. №131 (с. 79)

В роли вспомогательного компонента составного глагольного сказуемого выступают глаголы, которые не имеют полного лексического значения и служат для выражения грамматических (время, наклонение) и модальных или фазовых характеристик действия. Основной смысл действия передается инфинитивом (неопределенной формой глагола). На основе представленной таблицы можно выделить следующие группы вспомогательных глаголов.

Глаголы со значением начала, продолжения и конца действия. Эти глаголы называют фазовыми или фазисными, так как они указывают на определённую фазу действия: его начало (начать, стать, приняться), продолжение (продолжать, оставаться) или завершение (перестать, прекратить, закончить, бросить). В примере «Я стал кататься на лыжах» вспомогательный глагол «стал» обозначает начало действия, выраженного инфинитивом «кататься».

Глаголы со значением возможности или желательности действия. Эту группу составляют модальные глаголы, которые передают отношение говорящего к действию: желание (хотеть, желать, мечтать), намерение (намереваться, собираться, решиться), возможность или способность (мочь, уметь, суметь), необходимость (должен, обязан). В предложении «Он намеревается поступить в колледж» вспомогательный глагол «намеревается» выражает намерение совершить действие, названное инфинитивом «поступить».

Глаголы со значением оценки действия. К этой группе относятся глаголы, выражающие эмоциональное или интеллектуальное отношение к действию, его оценку. Это могут быть чувства и переживания, связанные с действием (любить, нравиться, ненавидеть, бояться, опасаться, стыдиться, стесняться). В примере «Мы боялись потеряться в лесу» вспомогательный глагол «боялись» передаёт эмоциональное состояние (страх) по отношению к возможному действию «потеряться».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 131 расположенного на странице 79 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №131 (с. 79), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.