Номер 157, страница 90 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 19. Второстепенные члены предложения. Дополнение - номер 157, страница 90.
№157 (с. 90)
Условие. №157 (с. 90)
скриншот условия
157. 1. Прочитайте высказывание. Что такое речевая культура, духовная культура? Как они связаны между собой?
Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры (В. Сухомлинский).
2. Охарактеризуйте все слова как члены предложения. Для чего служат второстепенные члены? Докажите их значимость в данном высказывании.
3. Выпишите из предложения все словосочетания. Задайте смысловой вопрос от главного слова к зависимому. Определите вид подчинительной связи.
Решение. №157 (с. 90)
Решение 2. №157 (с. 90)
1. Прочитайте высказывание. Что такое речевая культура, духовная культура? Как они связаны между собой?
Речевая культура — это умение человека пользоваться всеми богатствами языка в соответствии с целями и условиями общения. Она включает в себя не только правильность речи (соблюдение норм произношения, грамматики, лексики), но и ее чистоту, точность, логичность, выразительность и уместность. Высокая речевая культура предполагает богатый словарный запас и способность ясно и убедительно излагать свои мысли.
Духовная культура — это внутренний мир человека, его ценности, убеждения, моральные принципы, уровень образованности, интеллектуального и эмоционального развития. Она формируется под влиянием семьи, образования, искусства, науки, религии и отражает глубину мировоззрения и нравственных устоев личности.
Связь между этими двумя понятиями прямая и неразрывная. Высказывание В. Сухомлинского «Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры» означает, что то, как и что говорит человек, напрямую отражает его внутренний мир.
- Человек с богатой духовной культурой, как правило, обладает и высокой речевой культурой: его речь содержательна, логична, образна и грамотна, поскольку она является инструментом выражения его глубоких мыслей и чувств.
- И наоборот, бедная, невнятная речь, изобилующая ошибками, словами-паразитами или грубой лексикой, часто свидетельствует о духовной неразвитости, ограниченном кругозоре и низком уровне общей культуры.
Таким образом, язык и речь служат точным индикатором, «зеркалом», которое показывает уровень духовного и интеллектуального развития человека.
2. Охарактеризуйте все слова как члены предложения. Для чего служат второстепенные члены? Докажите их значимость в данном высказывании.
Синтаксический разбор предложения: Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры.
- Главные члены предложения:
- Подлежащее: культура (что?). Выражено существительным в именительном падеже.
- Сказуемое: зеркало (культура есть что?). Это составное именное сказуемое с нулевой связкой, выражено существительным в именительном падеже.
- Второстепенные члены предложения:
- речевая (культура какая?) — согласованное определение, выражено прилагательным.
- человека (культура чья? кого?) — несогласованное определение, выражено существительным в родительном падеже.
- культуры (зеркало чего? какое?) — несогласованное определение, выражено существительным в родительном падеже.
- его (культуры чьей?) — согласованное определение, выражено притяжательным местоимением.
- духовной (культуры какой?) — согласованное определение, выражено прилагательным.
Второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) служат для пояснения, уточнения и распространения главных и других второстепенных членов. Они делают высказывание более конкретным, детальным и информативным.
Значимость второстепенных членов в данном высказывании чрезвычайно велика. Без них предложение свелось бы к форме «Культура — зеркало». Такое утверждение является слишком общим и абстрактным. Именно второстепенные члены — речевая, человека, его, духовной — раскрывают и конкретизируют мысль автора, превращая фразу в глубокий афоризм. Они точно указывают, какая именно культура (речевая) является отражением какой другой (духовной) и кому она принадлежит (человеку). Таким образом, второстепенные члены несут основную смысловую нагрузку и являются ключевыми для понимания идеи высказывания.
3. Выпишите из предложения все словосочетания. Задайте смысловой вопрос от главного слова к зависимому. Определите вид подчинительной связи.
Из предложения можно выписать следующие словосочетания:
- речевая культура
Главное слово: культура. Вопрос: культура (какая?) речевая.
Вид связи — согласование (зависимое слово-прилагательное согласуется с главным в роде, числе и падеже). - культура человека
Главное слово: культура. Вопрос: культура (кого?) человека.
Вид связи — управление (главное слово требует от зависимого существительного постановки в родительном падеже). - зеркало культуры
Главное слово: зеркало. Вопрос: зеркало (чего?) культуры.
Вид связи — управление (главное слово управляет падежной формой зависимого существительного). - духовной культуры
Главное слово: культуры. Вопрос: культуры (какой?) духовной.
Вид связи — согласование (зависимое слово-прилагательное согласуется с главным в роде, числе и падеже). - его культуры
Главное слово: культуры. Вопрос: культуры (чьей?) его.
Вид связи — примыкание (зависимое слово — неизменяемое притяжательное местоимение — связано с главным только по смыслу).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 157 расположенного на странице 90 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №157 (с. 90), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.