Номер 157, страница 90 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 19. Второстепенные члены предложения. Дополнение - номер 157, страница 90.

№157 (с. 90)
Условие. №157 (с. 90)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 90, номер 157, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 90, номер 157, Условие (продолжение 2)

157. 1. Прочитайте высказывание. Что такое речевая культура, духовная культура? Как они связаны между собой?

Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры (В. Сухомлинский).

2. Охарактеризуйте все слова как члены предложения. Для чего служат второстепенные члены? Докажите их значимость в данном высказывании.

3. Выпишите из предложения все словосочетания. Задайте смысловой вопрос от главного слова к зависимому. Определите вид подчинительной связи.

Решение. №157 (с. 90)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 90, номер 157, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 90, номер 157, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №157 (с. 90)

1. Прочитайте высказывание. Что такое речевая культура, духовная культура? Как они связаны между собой?

Речевая культура — это умение человека пользоваться всеми богатствами языка в соответствии с целями и условиями общения. Она включает в себя не только правильность речи (соблюдение норм произношения, грамматики, лексики), но и ее чистоту, точность, логичность, выразительность и уместность. Высокая речевая культура предполагает богатый словарный запас и способность ясно и убедительно излагать свои мысли.

Духовная культура — это внутренний мир человека, его ценности, убеждения, моральные принципы, уровень образованности, интеллектуального и эмоционального развития. Она формируется под влиянием семьи, образования, искусства, науки, религии и отражает глубину мировоззрения и нравственных устоев личности.

Связь между этими двумя понятиями прямая и неразрывная. Высказывание В. Сухомлинского «Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры» означает, что то, как и что говорит человек, напрямую отражает его внутренний мир.

  • Человек с богатой духовной культурой, как правило, обладает и высокой речевой культурой: его речь содержательна, логична, образна и грамотна, поскольку она является инструментом выражения его глубоких мыслей и чувств.
  • И наоборот, бедная, невнятная речь, изобилующая ошибками, словами-паразитами или грубой лексикой, часто свидетельствует о духовной неразвитости, ограниченном кругозоре и низком уровне общей культуры.

Таким образом, язык и речь служат точным индикатором, «зеркалом», которое показывает уровень духовного и интеллектуального развития человека.

2. Охарактеризуйте все слова как члены предложения. Для чего служат второстепенные члены? Докажите их значимость в данном высказывании.

Синтаксический разбор предложения: Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры.

  • Главные члены предложения:
    • Подлежащее: культура (что?). Выражено существительным в именительном падеже.
    • Сказуемое: зеркало (культура есть что?). Это составное именное сказуемое с нулевой связкой, выражено существительным в именительном падеже.
  • Второстепенные члены предложения:
    • речевая (культура какая?) — согласованное определение, выражено прилагательным.
    • человека (культура чья? кого?) — несогласованное определение, выражено существительным в родительном падеже.
    • культуры (зеркало чего? какое?) — несогласованное определение, выражено существительным в родительном падеже.
    • его (культуры чьей?) — согласованное определение, выражено притяжательным местоимением.
    • духовной (культуры какой?) — согласованное определение, выражено прилагательным.

Второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) служат для пояснения, уточнения и распространения главных и других второстепенных членов. Они делают высказывание более конкретным, детальным и информативным.

Значимость второстепенных членов в данном высказывании чрезвычайно велика. Без них предложение свелось бы к форме «Культура — зеркало». Такое утверждение является слишком общим и абстрактным. Именно второстепенные члены — речевая, человека, его, духовной — раскрывают и конкретизируют мысль автора, превращая фразу в глубокий афоризм. Они точно указывают, какая именно культура (речевая) является отражением какой другой (духовной) и кому она принадлежит (человеку). Таким образом, второстепенные члены несут основную смысловую нагрузку и являются ключевыми для понимания идеи высказывания.

3. Выпишите из предложения все словосочетания. Задайте смысловой вопрос от главного слова к зависимому. Определите вид подчинительной связи.

Из предложения можно выписать следующие словосочетания:

  • речевая культура
    Главное слово: культура. Вопрос: культура (какая?) речевая.
    Вид связи — согласование (зависимое слово-прилагательное согласуется с главным в роде, числе и падеже).
  • культура человека
    Главное слово: культура. Вопрос: культура (кого?) человека.
    Вид связи — управление (главное слово требует от зависимого существительного постановки в родительном падеже).
  • зеркало культуры
    Главное слово: зеркало. Вопрос: зеркало (чего?) культуры.
    Вид связи — управление (главное слово управляет падежной формой зависимого существительного).
  • духовной культуры
    Главное слово: культуры. Вопрос: культуры (какой?) духовной.
    Вид связи — согласование (зависимое слово-прилагательное согласуется с главным в роде, числе и падеже).
  • его культуры
    Главное слово: культуры. Вопрос: культуры (чьей?) его.
    Вид связи — примыкание (зависимое слово — неизменяемое притяжательное местоимение — связано с главным только по смыслу).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 157 расположенного на странице 90 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №157 (с. 90), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.