Номер 160, страница 91 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 19. Второстепенные члены предложения. Дополнение - номер 160, страница 91.

№160 (с. 91)
Условие. №160 (с. 91)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 91, номер 160, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 91, номер 160, Условие (продолжение 2)

160. 1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

Как обратиться к собеседнику? Как назвать знакомого или незнакомого человека? Существует много способов. Можно назвать по имени или по имени-отчеству, по фамилии или по прозвищу. Говорящий выбирает то или иное название для определённого лица, учитывая конкретную ситуацию общения. Сказав Таня, мы понимаем, что обстановка неофициальная, что для нас Таня — это близкий человек, что наши отношения с ней дружеские, хорошие. Сказав Танька, мы проявляем к ней фамильярность*. Сказав Татьяна Петровна, мы учитываем её возраст, статус* или официальность обстановки и относимся к адресату почтительно, уважительно. Сказав Товарищ Воронина, мы общаемся с собеседником официально (из журнала «Русская речь»).

2. Найдите в тексте дополнения. Поставьте к ним вопросы. Укажите способ их выражения.

3. Составьте и запишите три предложения, в которых ваше имя будет обращением, подлежащим, дополнением. Соответствует ли выбранный вариант имени речевой ситуации в каждом из предложений?

Решение. №160 (с. 91)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 91, номер 160, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 91, номер 160, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №160 (с. 91)

1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

Основная мысль текста заключается в том, что выбор способа обращения к собеседнику (по имени, по имени-отчеству, по фамилии и т.д.) зависит от конкретной речевой ситуации. Эта ситуация включает в себя отношения между говорящими (дружеские, официальные), обстановку общения, а также возраст и социальный статус собеседника. Таким образом, форма обращения является важным элементом речевого этикета и отражает характер коммуникации.

2. Найдите в тексте дополнения. Поставьте к ним вопросы. Укажите способ их выражения.

обратиться (к кому?) к собеседнику – выражено существительным в дательном падеже с предлогом;
назвать (кого?) знакомого или незнакомого человека – выражено словосочетанием (прилагательное + существительное) в винительном падеже;
много (чего?) способов – выражено существительным в родительном падеже;
выбирает (что?) название – выражено существительным в винительном падеже;
проявляем (к кому?) к ней – выражено местоимением в дательном падеже с предлогом;
проявляем (что?) фамильярность – выражено существительным в винительном падеже;
учитываем (что?) возраст, статус или официальность – выражены однородными существительными в винительном падеже;
относимся (к кому?) к адресату – выражено существительным в дательном падеже с предлогом;
общаемся (с кем?) с собеседником – выражено существительным в творительном падеже с предлогом.

3. Составьте и запишите три предложения, в которых ваше имя будет обращением, подлежащим, дополнением. Соответствует ли выбранный вариант имени речевой ситуации в каждом из предложений?

(В качестве примера используется имя «Дмитрий»)

Обращение: Дмитрий, будьте добры, передайте, пожалуйста, документы.
Подлежащее: Дмитрий подготовил блестящий проект.
Дополнение: На совещании руководитель похвалил Дмитрия за инициативность.

Да, в каждом из предложений выбранный вариант имени (полная форма «Дмитрий») соответствует речевой ситуации. Все три примера описывают нейтрально-вежливые или официальные ситуации общения (рабочая обстановка, деловая встреча), в которых использование полной формы имени является нормой этикета. Уменьшительно-ласкательная форма («Дима») или фамильярная («Димон») были бы неуместны в данных контекстах.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 160 расположенного на странице 91 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №160 (с. 91), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.