Номер 201, страница 110 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 22. Обстоятельство: основные виды - номер 201, страница 110.
№201 (с. 110)
Условие. №201 (с. 110)
скриншот условия
201. 1. Прочитайте предложения. Выполните их письменный синтаксический разбор.
1. Музыка должна высекать огонь из людских сердец (Людвиг ван Бетховен).
2. Труд есть единственный источник богатства (Д. Писарев).
3. Стремление к познанию заложено в натуре человека (Д. Гранин).
2. Напишите сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса понравившееся вам высказывание.
Решение. №201 (с. 110)
Решение 2. №201 (с. 110)
1. Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
- Предложение по цели высказывания — повествовательное; по эмоциональной окраске — невосклицательное; по количеству грамматических основ — простое; по наличию главных членов — двусоставное; по наличию второстепенных членов — распространенное; не осложнено.
- Грамматическая основа: подлежащее — музыка (выражено именем существительным в именительном падеже), сказуемое — должна высекать (составное глагольное сказуемое, состоящее из вспомогательной части должна и инфинитива высекать).
- Второстепенные члены предложения:
- высекать (что?) огонь – прямое дополнение (выражено именем существительным в винительном падеже).
- высекать (откуда?) из сердец – обстоятельство места (выражено именем существительным с предлогом в родительном падеже).
- сердец (чьих?) людских – согласованное определение (выражено именем прилагательным).
2. Труд есть единственный источник богатства.
- Предложение по цели высказывания — повествовательное; по эмоциональной окраске — невосклицательное; по количеству грамматических основ — простое; по наличию главных членов — двусоставное; по наличию второстепенных членов — распространенное; не осложнено.
- Грамматическая основа: подлежащее — труд (выражено именем существительным в именительном падеже), сказуемое — есть источник (составное именное сказуемое, состоящее из глагола-связки есть и именной части источник, выраженной именем существительным в именительном падеже).
- Второстепенные члены предложения:
- источник (какой?) единственный – согласованное определение (выражено именем прилагательным).
- источник (чего?) богатства – несогласованное определение (выражено именем существительным в родительном падеже).
3. Стремление к познанию заложено в натуре человека.
- Предложение по цели высказывания — повествовательное; по эмоциональной окраске — невосклицательное; по количеству грамматических основ — простое; по наличию главных членов — двусоставное; по наличию второстепенных членов — распространенное; не осложнено.
- Грамматическая основа: подлежащее — стремление (выражено именем существительным в именительном падеже), сказуемое — заложено (составное именное сказуемое, где именная часть выражена кратким страдательным причастием, а глагол-связка в настоящем времени опущен).
- Второстепенные члены предложения:
- стремление (к чему?) к познанию – дополнение (выражено именем существительным с предлогом в дательном падеже).
- заложено (где?) в натуре – обстоятельство места (выражено именем существительным с предлогом в предложном падеже).
- натуре (кого?) человека – несогласованное определение (выражено именем существительным в родительном падеже).
Я полностью согласен с высказыванием Даниила Гранина: «Стремление к познанию заложено в натуре человека». Эта мысль кажется мне глубокой и верной, ведь именно любознательность и жажда новых знаний отличают человека от других живых существ и являются двигателем всего прогресса.
Во-первых, тяга к познанию проявляется с самых ранних лет. Маленький ребенок, едва научившись говорить, начинает задавать бесконечные вопросы: «почему трава зеленая?», «почему светит солнце?». Он исследует мир на ощупь, на вкус, пытается разобрать игрушки, чтобы понять, как они устроены. Это не простое любопытство, а врожденная потребность понять окружающую действительность, найти в ней закономерности. Эта же потребность в более зрелом возрасте превращается в научный поиск, который ведет к великим открытиям. Именно стремление познать законы природы заставляло Ньютона изучать движение планет, а Марию Кюри – исследовать радиоактивность.
Во-вторых, познание – это не только способ выживания и улучшения бытовых условий. Это еще и глубокая духовная потребность. Человек стремится не только к знаниям о материальном мире, но и к самопознанию, к пониманию своего места во Вселенной. Зачем мы живем? Что такое добро и зло? В чем смысл жизни? Поиски ответов на эти вечные вопросы породили философию, религию и искусство. Читая романы Достоевского или Толстого, мы не получаем практической выгоды, но мы глубже понимаем человеческую душу, учимся сопереживать, становимся мудрее. Это тоже часть великого процесса познания.
Таким образом, стремление к познанию действительно является неотъемлемой частью человеческой сущности. Оно ведет нас вперед, заставляет развиваться, творить и делать мир лучше. От первых наскальных рисунков до полетов в космос – весь путь человечества является ярким подтверждением слов Даниила Гранина.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 201 расположенного на странице 110 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №201 (с. 110), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.