Номер 195, страница 108 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Параграф 22. Обстоятельство: основные виды - номер 195, страница 108.

№195 (с. 108)
Условие. №195 (с. 108)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 108, номер 195, Условие

195. Образуйте словосочетания по вопросам. Какие отношения между главным и зависимым словами выражаются в каждом из таких словосочетаний? Составьте с ними предложения и запишите. Подчеркните обстоятельства. Какие из них примыкают к глаголам, а какие управляются ими? Как это связано со способом их выражения?

Удивиться (насколько?), петь (как?), сесть (где?), ждать (как долго?), спешить (почему?), делать (зачем?), вернуться (при каком условии?), выдержать (несмотря на что?).

Решение. №195 (с. 108)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 108, номер 195, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 108, номер 195, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №195 (с. 108)

Удивиться (насколько?)

Словосочетание: удивиться очень. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения меры и степени.

Предложение: Мы очень удивились его неожиданному приезду.

петь (как?)

Словосочетание: петь громко. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения образа действия.

Предложение: Соловей в саду пел громко и заливисто.

сесть (где?)

Словосочетание: сесть рядом. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения места.

Предложение: Он подошёл и молча сел рядом на скамейку.

ждать (как долго?)

Словосочетание: ждать долго. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения времени.

Предложение: Нам пришлось долго ждать начала представления.

спешить (почему?)

Словосочетание: спешить сгоряча. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения причины.

Предложение: Не стоит сгоряча принимать такие важные решения.

делать (зачем?)

Словосочетание: делать назло. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения цели.

Предложение: Казалось, что маленький мальчик всё делал назло родителям.

вернуться (при каком условии?)

Словосочетание: вернуться при хорошей погоде. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения условия.

Предложение: Мы планируем вернуться из похода при хорошей погоде.

выдержать (несмотря на что?)

Словосочетание: выдержать несмотря на усталость. В этом словосочетании выражаются обстоятельственные отношения уступки.

Предложение: Альпинисты выдержали трудный подъём, несмотря на усталость.


Обстоятельства в этих словосочетаниях связываются с главными словами (глаголами) двумя способами: примыканием и управлением.

Обстоятельства, которые примыкают к глаголам (связь по смыслу):

  • удивиться очень
  • петь громко
  • сесть рядом
  • ждать долго
  • спешить сгоряча
  • делать назло

Обстоятельства, которые управляются глаголами (глагол требует определённого падежа):

  • вернуться при хорошей погоде (вернуться при чём? – предложный падеж)
  • выдержать несмотря на усталость (выдержать несмотря на что? – винительный падеж)

Это напрямую связано со способом выражения обстоятельства.

Тип синтаксической связи зависит от того, какой частью речи является зависимое слово. Если обстоятельство выражено неизменяемой частью речи, в данном случае — наречием (очень, громко, рядом, долго, сгоряча, назло), то оно примыкает к главному слову. Если же обстоятельство выражено изменяемой частью речи — существительным с предлогом (при погоде, несмотря на усталость), то глагол требует от него постановки в определённую падежную форму, то есть управляет им.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 195 расположенного на странице 108 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №195 (с. 108), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.