Номер 26, страница 20 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Текст. Стили речи. Параграф 3. Текст и его основные признаки - номер 26, страница 20.

№26 (с. 20)
Условие. №26 (с. 20)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 20, номер 26, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 20, номер 26, Условие (продолжение 2)

26. 1. Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского «Шиповник». Определите стиль текста и его внутреннюю форму — тему и авторский замысел. Докажите, что связанные между собой предложения помогают последовательно раскрывать мысль. Попытайтесь изменить последовательность предложений, частей в тексте или исключить какую-либо часть. Сохранятся ли смысл и цельность текста?

Лётчик обл..котился о перила и стал смотреть, как ра..г..рается ра(с/сс)вет.

Маша то(же) смотрела на ра(с/сс)вет. На золоте..щем краю неба г..рела, как капля серебря(н/нн)ой воды, последняя звезда.

«С сегодняшнего дня, — подумала Маша, — буду жить совсем (по)другомусл. Раньше я н..чего не замечала как следует. А теперь буду всё замечать, запом..нать и беречьс у себя на сердце».

...Маша с лётчиком медле(н/нн)о пошли по тропе.сн Девушка прошла несколько шагов до того места, где тропа огибала высохшийс осокорь, и остановилась.

По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл таким алым и влажным огнём, что даже ра(н/нн)ий солнечный свет, пад..вшийм на листву, рядом с цветами шиповникасн казался холодным и бледным. Казалось, что цветы шиповника навсегда отделились от колючих веток и в..сят в воздухе, как яркое маленькое пламя. В зар..слях шиповника озабоче(н/нн)о гудели шмели, чёрные, с золотыми полосками на спине.

— Георгиевские кавалеры, — заметил лётчик.

Действительно, шмели были похожи на коротенькие ленты от георгиевских медалей. И вели они себя бе..страшнос, как старые бойц.., не обращая внимания на людей и даже сердясьм на них (по К. Паустовскому).

2. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, решая орфографические задачи.

3. Напишите мини-сочинение «Всего и надо, что вглядеться...» (Ю. Левитанский).

Решение. №26 (с. 20)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 20, номер 26, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 20, номер 26, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 20, номер 26, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №26 (с. 20)

1.

Представленный фрагмент рассказа К. Г. Паустовского «Шиповник» написан в художественном стиле. Об этом свидетельствует использование ярких средств выразительности (эпитетов: «алым и влажным огнём», «колючих веток»; сравнений: «горела, как капля серебряной воды», «цветы... висят в воздухе, как яркое маленькое пламя»), эмоционально окрашенной лексики («озабоченно гудели», «вели себя бесстрашно») и нацеленность текста на создание образной картины, а не на сухую передачу информации.

Внутренняя форма текста раскрывается через его тему и авторский замысел. Тема — пробуждение чуткости к красоте окружающего мира и взаимосвязь природы с человеческой памятью и историей. Авторский замысел — показать, как внимательный, неравнодушный взгляд на привычные вещи может открыть в них глубинный смысл и привести к духовному прозрению. Это видно на примере Маши, которая решает «с сегодняшнего дня... жить совсем по-другому», замечать и беречь красоту, и на примере лётчика, который в полосках на спинках шмелей видит отсылку к георгиевским лентам — символу воинской доблести.

Предложения в тексте тесно связаны между собой, что обеспечивает последовательное развитие мысли. Сначала задаётся общая картина — рассвет, который наблюдают лётчик и Маша. Затем фокус смещается на внутренний мир героини — её размышления и решение. После этого действие переносится на тропу, где внимание читателя концентрируется на цветущем шиповнике. Диалог лётчика становится кульминацией этого наблюдения, проводя неожиданную, но сильную параллель между миром природы и миром людей. Каждое последующее предложение логически вытекает из предыдущего, дополняя и углубляя его.

Если изменить последовательность предложений, например, начать с описания шиповника, а затем перейти к рассвету, то нарушится логика повествования и эмоциональное нарастание. Читателю будет непонятно, почему герои вдруг оказались у шиповника и какое отношение это имеет к рассвету. Если исключить размышления Маши, текст потеряет свою психологическую глубину, и её последующие впечатления станут менее осмысленными. Если убрать сравнение шмелей с георгиевскими кавалерами, исчезнет ключевая идея текста о связи природы и истории, и фрагмент превратится в простое пейзажное описание. Таким образом, смысл и цельность текста напрямую зависят от заданной автором последовательности частей, и их изменение или исключение приведёт к разрушению авторского замысла.

2.

Облокотился, разгорается, рассвет, тоже, золотеющем, горела, серебряной, по-другому, ничего, запоминать, беречь, медленно, ранний, падавший, висят, зарослях, озабоченно, бесстрашно, бойцы.

3.

Мини-сочинение «Всего и надо, что вглядеться...»

В строчке поэта Юрия Левитанского «Всего и надо, что вглядеться...» заключена простая, но глубокая мудрость. Мы живём в мире, переполненном информацией и спешкой, и часто скользим по поверхности явлений, не замечая их истинной сути. Мы видим лес, но не различаем узор лишайника на коре дерева. Мы слышим пение птиц, но не улавливаем мелодию в их голосах. Однако настоящее чудо открывается лишь тому, кто готов остановиться и всмотреться.

Именно об этом говорит нам и фрагмент из рассказа Константина Паустовского. Героиня Маша, потрясённая красотой рассвета, принимает решение «всё замечать, запоминать и беречь у себя на сердце». И мир тут же откликается на её новую чуткость. Обыкновенный куст шиповника предстаёт перед ней «алым и влажным огнём», а гудящие в его зарослях шмели в глазах её спутника-лётчика превращаются в «георгиевских кавалеров». Простое наблюдение перерастает в открытие, соединяя красоту природы с героической памятью народа. Этот пример показывает, что внимательный взгляд способен наделить смыслом даже самые привычные вещи.

Умение вглядываться — это не просто способность видеть детали. Это путь к более глубокому и осознанному восприятию жизни. Оно учит нас ценить каждое мгновение, находить поэзию в повседневности и видеть незримые связи, которые пронизывают всё вокруг. Стоит лишь присмотреться к лицу близкого человека, к игре света на стене или к замысловатой форме облака, как мир из набора фактов превращается в живую, дышащую и удивительную тайну, частью которой являемся и мы сами.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 26 расположенного на странице 20 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №26 (с. 20), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.