Номер 26, страница 20 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Текст. Стили речи. Параграф 3. Текст и его основные признаки - номер 26, страница 20.
№26 (с. 20)
Условие. №26 (с. 20)
скриншот условия
26. 1. Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского «Шиповник». Определите стиль текста и его внутреннюю форму — тему и авторский замысел. Докажите, что связанные между собой предложения помогают последовательно раскрывать мысль. Попытайтесь изменить последовательность предложений, частей в тексте или исключить какую-либо часть. Сохранятся ли смысл и цельность текста?
Лётчик обл..котился о перила и стал смотреть, как ра..г..рается ра(с/сс)вет.
Маша то(же) смотрела на ра(с/сс)вет. На золоте..щем краю неба г..рела, как капля серебря(н/нн)ой воды, последняя звезда.
«С сегодняшнего дня, — подумала Маша, — буду жить совсем (по)другомусл. Раньше я н..чего не замечала как следует. А теперь буду всё замечать, запом..нать и беречьс у себя на сердце».
...Маша с лётчиком медле(н/нн)о пошли по тропе.сн Девушка прошла несколько шагов до того места, где тропа огибала высохшийс осокорь, и остановилась.
По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл таким алым и влажным огнём, что даже ра(н/нн)ий солнечный свет, пад..вшийм на листву, рядом с цветами шиповникасн казался холодным и бледным. Казалось, что цветы шиповника навсегда отделились от колючих веток и в..сят в воздухе, как яркое маленькое пламя. В зар..слях шиповника озабоче(н/нн)о гудели шмели, чёрные, с золотыми полосками на спине.
— Георгиевские кавалеры, — заметил лётчик.
Действительно, шмели были похожи на коротенькие ленты от георгиевских медалей. И вели они себя бе..страшнос, как старые бойц.., не обращая внимания на людей и даже сердясьм на них (по К. Паустовскому).
2. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, решая орфографические задачи.
3. Напишите мини-сочинение «Всего и надо, что вглядеться...» (Ю. Левитанский).
Решение. №26 (с. 20)
Решение 2. №26 (с. 20)
1.
Представленный фрагмент рассказа К. Г. Паустовского «Шиповник» написан в художественном стиле. Об этом свидетельствует использование ярких средств выразительности (эпитетов: «алым и влажным огнём», «колючих веток»; сравнений: «горела, как капля серебряной воды», «цветы... висят в воздухе, как яркое маленькое пламя»), эмоционально окрашенной лексики («озабоченно гудели», «вели себя бесстрашно») и нацеленность текста на создание образной картины, а не на сухую передачу информации.
Внутренняя форма текста раскрывается через его тему и авторский замысел. Тема — пробуждение чуткости к красоте окружающего мира и взаимосвязь природы с человеческой памятью и историей. Авторский замысел — показать, как внимательный, неравнодушный взгляд на привычные вещи может открыть в них глубинный смысл и привести к духовному прозрению. Это видно на примере Маши, которая решает «с сегодняшнего дня... жить совсем по-другому», замечать и беречь красоту, и на примере лётчика, который в полосках на спинках шмелей видит отсылку к георгиевским лентам — символу воинской доблести.
Предложения в тексте тесно связаны между собой, что обеспечивает последовательное развитие мысли. Сначала задаётся общая картина — рассвет, который наблюдают лётчик и Маша. Затем фокус смещается на внутренний мир героини — её размышления и решение. После этого действие переносится на тропу, где внимание читателя концентрируется на цветущем шиповнике. Диалог лётчика становится кульминацией этого наблюдения, проводя неожиданную, но сильную параллель между миром природы и миром людей. Каждое последующее предложение логически вытекает из предыдущего, дополняя и углубляя его.
Если изменить последовательность предложений, например, начать с описания шиповника, а затем перейти к рассвету, то нарушится логика повествования и эмоциональное нарастание. Читателю будет непонятно, почему герои вдруг оказались у шиповника и какое отношение это имеет к рассвету. Если исключить размышления Маши, текст потеряет свою психологическую глубину, и её последующие впечатления станут менее осмысленными. Если убрать сравнение шмелей с георгиевскими кавалерами, исчезнет ключевая идея текста о связи природы и истории, и фрагмент превратится в простое пейзажное описание. Таким образом, смысл и цельность текста напрямую зависят от заданной автором последовательности частей, и их изменение или исключение приведёт к разрушению авторского замысла.
2.
Облокотился, разгорается, рассвет, тоже, золотеющем, горела, серебряной, по-другому, ничего, запоминать, беречь, медленно, ранний, падавший, висят, зарослях, озабоченно, бесстрашно, бойцы.
3.
Мини-сочинение «Всего и надо, что вглядеться...»
В строчке поэта Юрия Левитанского «Всего и надо, что вглядеться...» заключена простая, но глубокая мудрость. Мы живём в мире, переполненном информацией и спешкой, и часто скользим по поверхности явлений, не замечая их истинной сути. Мы видим лес, но не различаем узор лишайника на коре дерева. Мы слышим пение птиц, но не улавливаем мелодию в их голосах. Однако настоящее чудо открывается лишь тому, кто готов остановиться и всмотреться.
Именно об этом говорит нам и фрагмент из рассказа Константина Паустовского. Героиня Маша, потрясённая красотой рассвета, принимает решение «всё замечать, запоминать и беречь у себя на сердце». И мир тут же откликается на её новую чуткость. Обыкновенный куст шиповника предстаёт перед ней «алым и влажным огнём», а гудящие в его зарослях шмели в глазах её спутника-лётчика превращаются в «георгиевских кавалеров». Простое наблюдение перерастает в открытие, соединяя красоту природы с героической памятью народа. Этот пример показывает, что внимательный взгляд способен наделить смыслом даже самые привычные вещи.
Умение вглядываться — это не просто способность видеть детали. Это путь к более глубокому и осознанному восприятию жизни. Оно учит нас ценить каждое мгновение, находить поэзию в повседневности и видеть незримые связи, которые пронизывают всё вокруг. Стоит лишь присмотреться к лицу близкого человека, к игре света на стене или к замысловатой форме облака, как мир из набора фактов превращается в живую, дышащую и удивительную тайну, частью которой являемся и мы сами.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 26 расположенного на странице 20 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №26 (с. 20), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.