Номер 33, страница 25 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Текст. Стили речи. Параграф 4. Средства реализации авторского замысла - номер 33, страница 25.

№33 (с. 25)
Условие. №33 (с. 25)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 25, номер 33, Условие

33. 1. Прочитайте. Определите композицию текста. Какие типы речи использованы в нём? Назовите средства реализации авторского замысла.

КАК МЕДВЕДЬ ДОБЫВАЛ МЁД

Мы встали и тихонько пошли вперёд. Скоро мы увидели виновника шума. Медведь средней величины возился около большой липы. Дерево росло почти вплотную около скалы.

С первого взгляда я понял, в чём дело: медведь добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Медведь был не из терпеливых. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. Его уловки были очень комичны.

Наконец он утомилсяс, сел на землю по-человеческис и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо, что-то соображая. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и залез на её вершину. Взобравшись наверхх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной на дерево. Дерево подалось немного. Но, видимо, было больно спине. Тогда он переменил положениее и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещалас и рухнула наземь. Теперь было уже легко добыть соты (В. Арсеньев).

2. Объясните правописание выделенных слов.

Решение. №33 (с. 25)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 25, номер 33, Решение
Решение 2. №33 (с. 25)
1.

Данный текст является художественным произведением, в котором автор делится своими наблюдениями за поведением медведя в естественной среде.

Композиция текста:
Структура текста соответствует классической повествовательной схеме и включает следующие элементы:

  • Завязка: рассказчик и его спутники видят медведя, который пытается добраться до улья в дупле липы.
  • Развитие действия: описание первых, безуспешных и забавных попыток медведя добыть мёд. Он злится, трясёт дерево, страдает от укусов пчёл.
  • Кульминация: медведь прекращает бесплодные попытки, садится «по-человечески», обдумывает ситуацию и приступает к реализации нового, хитроумного плана — повалить дерево, используя в качестве рычага скалу.
  • Развязка: липа с треском падает на землю, и путь к мёду открыт. Цель медведя достигнута.

Типы речи:
В тексте сочетаются несколько типов речи:

  • Основным типом является повествование, так как автор последовательно рассказывает о событиях и действиях персонажа (медведя): пошли, увидели, возился, стоял, ворчал и тряс, утомился, сел, поднялся, залез, протиснулся, рухнула. Динамичность тексту придаёт обилие глаголов.
  • Присутствуют элементы описания, которые помогают читателю представить картину: «Медведь средней величины», «Дерево росло почти вплотную около скалы».
  • Встречаются элементы рассуждения в виде комментариев и предположений автора-наблюдателя: «С первого взгляда я понял, в чём дело...», «видимо, что-то соображая», «Но, видимо, было больно спине».

Средства реализации авторского замысла:
Авторский замысел заключается в том, чтобы показать медведя не просто как дикое животное, а как разумное, сообразительное существо, способное к анализу и решению сложных задач. Для этого используются следующие художественные средства:

  • Олицетворение (антропоморфизм): это ключевой приём. Автор наделяет медведя человеческими чертами, эмоциями и способностью мыслить: «был не из терпеливых», «кричал тоненьким голосом», «уловки были очень комичны», «сел на землю по-человечески», «что-то соображая».
  • Лексические средства: используются слова, подчёркивающие осмысленность действий животного («соображая», «переменил положение»), вводные слова, передающие предположения автора о внутреннем состоянии медведя («видимо»), и эмоционально-оценочная лексика («комичны»).
  • Синтаксические средства: использование рядов однородных сказуемых («ворчал и тряс»; «сел..., раскрыл рот, стал смотреть») и деепричастных оборотов («Взобравшись наверх...», «упёршись... лапами») придаёт повествованию динамизм и наглядность, позволяя детально проследить за ходом «мысли» и действий медведя.
2.

Объяснение правописания выделенных слов:

  • вперёд — наречие, образованное от существительного перёд с помощью приставки в-. Наречия, образованные от имён существительных приставочно-суффиксальным или приставочным способом, пишутся слитно. Безударную гласную е в корне можно проверить словом пе́ред.
  • вплотную — наречие, образованное от полной формы прилагательного плотную (В.п., ж.р.) и приставки в-. Пишется слитно по правилу слитного написания наречий, образованных от прилагательных с помощью приставок.
  • наверх — наречие, образованное от существительного верх и приставки на-. Пишется слитно. Следует отличать от сочетания предлога на и существительного верх (например, забраться на верх дерева), где у существительного есть зависимое слово.
  • по-человечески — наречие, оканчивающееся на -ски и образованное от прилагательного человеческий с помощью приставки по-. Согласно правилу, такие наречия пишутся через дефис (как и наречия на -ому, -ему, -ьи с приставкой по-).
  • положение — имя существительное. В корне -лож- пишется буква о, так как это корень с чередованием гласных -лаг-/-лож-. Написание гласной зависит от последующего согласного: перед г пишется а (предполагать), а перед жо (предложить).
  • наземь — наречие, образованное от существительного земля с помощью приставки на-. Пишется слитно. Это словарное слово, правописание которого нужно запомнить.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 33 расположенного на странице 25 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №33 (с. 25), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.