Номер 33, страница 25 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Текст. Стили речи. Параграф 4. Средства реализации авторского замысла - номер 33, страница 25.
№33 (с. 25)
Условие. №33 (с. 25)
скриншот условия
33. 1. Прочитайте. Определите композицию текста. Какие типы речи использованы в нём? Назовите средства реализации авторского замысла.
КАК МЕДВЕДЬ ДОБЫВАЛ МЁД
Мы встали и тихонько пошли вперёд. Скоро мы увидели виновника шума. Медведь средней величины возился около большой липы. Дерево росло почти вплотную около скалы.
С первого взгляда я понял, в чём дело: медведь добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Медведь был не из терпеливых. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. Его уловки были очень комичны.
Наконец он утомилсяс, сел на землю по-человеческис и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо, что-то соображая. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и залез на её вершину. Взобравшись наверхх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной на дерево. Дерево подалось немного. Но, видимо, было больно спине. Тогда он переменил положениее и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещалас и рухнула наземь. Теперь было уже легко добыть соты (В. Арсеньев).
2. Объясните правописание выделенных слов.
Решение. №33 (с. 25)
Решение 2. №33 (с. 25)
Данный текст является художественным произведением, в котором автор делится своими наблюдениями за поведением медведя в естественной среде.
Композиция текста:
Структура текста соответствует классической повествовательной схеме и включает следующие элементы:
- Завязка: рассказчик и его спутники видят медведя, который пытается добраться до улья в дупле липы.
- Развитие действия: описание первых, безуспешных и забавных попыток медведя добыть мёд. Он злится, трясёт дерево, страдает от укусов пчёл.
- Кульминация: медведь прекращает бесплодные попытки, садится «по-человечески», обдумывает ситуацию и приступает к реализации нового, хитроумного плана — повалить дерево, используя в качестве рычага скалу.
- Развязка: липа с треском падает на землю, и путь к мёду открыт. Цель медведя достигнута.
Типы речи:
В тексте сочетаются несколько типов речи:
- Основным типом является повествование, так как автор последовательно рассказывает о событиях и действиях персонажа (медведя): пошли, увидели, возился, стоял, ворчал и тряс, утомился, сел, поднялся, залез, протиснулся, рухнула. Динамичность тексту придаёт обилие глаголов.
- Присутствуют элементы описания, которые помогают читателю представить картину: «Медведь средней величины», «Дерево росло почти вплотную около скалы».
- Встречаются элементы рассуждения в виде комментариев и предположений автора-наблюдателя: «С первого взгляда я понял, в чём дело...», «видимо, что-то соображая», «Но, видимо, было больно спине».
Средства реализации авторского замысла:
Авторский замысел заключается в том, чтобы показать медведя не просто как дикое животное, а как разумное, сообразительное существо, способное к анализу и решению сложных задач. Для этого используются следующие художественные средства:
- Олицетворение (антропоморфизм): это ключевой приём. Автор наделяет медведя человеческими чертами, эмоциями и способностью мыслить: «был не из терпеливых», «кричал тоненьким голосом», «уловки были очень комичны», «сел на землю по-человечески», «что-то соображая».
- Лексические средства: используются слова, подчёркивающие осмысленность действий животного («соображая», «переменил положение»), вводные слова, передающие предположения автора о внутреннем состоянии медведя («видимо»), и эмоционально-оценочная лексика («комичны»).
- Синтаксические средства: использование рядов однородных сказуемых («ворчал и тряс»; «сел..., раскрыл рот, стал смотреть») и деепричастных оборотов («Взобравшись наверх...», «упёршись... лапами») придаёт повествованию динамизм и наглядность, позволяя детально проследить за ходом «мысли» и действий медведя.
Объяснение правописания выделенных слов:
- вперёд — наречие, образованное от существительного перёд с помощью приставки в-. Наречия, образованные от имён существительных приставочно-суффиксальным или приставочным способом, пишутся слитно. Безударную гласную е в корне можно проверить словом пе́ред.
- вплотную — наречие, образованное от полной формы прилагательного плотную (В.п., ж.р.) и приставки в-. Пишется слитно по правилу слитного написания наречий, образованных от прилагательных с помощью приставок.
- наверх — наречие, образованное от существительного верх и приставки на-. Пишется слитно. Следует отличать от сочетания предлога на и существительного верх (например, забраться на верх дерева), где у существительного есть зависимое слово.
- по-человечески — наречие, оканчивающееся на -ски и образованное от прилагательного человеческий с помощью приставки по-. Согласно правилу, такие наречия пишутся через дефис (как и наречия на -ому, -ему, -ьи с приставкой по-).
- положение — имя существительное. В корне -лож- пишется буква о, так как это корень с чередованием гласных -лаг-/-лож-. Написание гласной зависит от последующего согласного: перед г пишется а (предполагать), а перед ж — о (предложить).
- наземь — наречие, образованное от существительного земля с помощью приставки на-. Пишется слитно. Это словарное слово, правописание которого нужно запомнить.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 33 расположенного на странице 25 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №33 (с. 25), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.