Номер 28, страница 22 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Текст. Стили речи. Параграф 3. Текст и его основные признаки - номер 28, страница 22.
№28 (с. 22)
Условие. №28 (с. 22)
скриншот условия
28. 1. Прочитайте текст. Определите его стиль и тип речи, тему и основную мысль. Какие подтемы можно в нём выделить?
Человек учит(?)ся не только у человека. Учит(?)ся у всего и всю жизнь.
Вот стоит берёзка на береговом скосе реч(?)ки Покши. В половодье её чуть ли не до вершин накрыва..т студё(н/нн)ая вода, острые лома(н/нн)ые льдины жёстко ударяют о ствол. Того и гл..ди срежут, столкнут или поранят. Она держит(?)ся. Всё перетерпев, (во)время украшается и зелёной листвой, и серёжками, и белизной коры. Пр..глядись(ка)! Летом в её тени, откинутой на реку, нежат(?)ся щурята, любят подр..мать окуни.
Я люблю эту берёзку за её тихое мужество.
Лиса-огнёвка попалась в капкан. Грызла железо, билась, отчая(н/нн)о дёргалась, выдернула слома(н/нн)ую капканом заднюю лапу. Вырв..лась на свободу. Живёт... То на Зайцевском, то на Поречном поле встречаю я её. Даже знаю, где нора, в которой она вывела четверых лисят...
И ветер нас учит. Он то решительный, то неуступчивый, то ласковый. И солнце учит своей извечной добр..той.
Сколько же у нас учителей! (По В. Бочарникову).
2. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, решая орфографические задачи.
3. Придумайте продолжение текста, рассказав о том, кто (или что) и чему вас учит.
Решение. №28 (с. 22)
Решение 2. №28 (с. 22)
Стиль текста – художественный. Автор использует яркие образы (берёзка, лиса-огнёвка), эпитеты («тихое мужество», «извечной добротой»), олицетворения (ветер и солнце «учат») и эмоционально окрашенную лексику, чтобы поделиться с читателем своими размышлениями и чувствами.
Тип речи – рассуждение с элементами описания и повествования. Основная структура текста – рассуждение: автор выдвигает тезис («Человек учится не только у человека») и подкрепляет его примерами. Внутри этих примеров используются элементы описания (описание берёзы, её стойкости) и повествования (история о лисе, которая попала в капкан и освободилась).
Тема текста – природа как учитель. Автор рассказывает о том, что важные жизненные уроки можно получать, наблюдая за окружающим миром.
Основная мысль заключается в том, что весь мир вокруг нас полон учителей, и нужно уметь видеть в природе и её явлениях примеры мужества, стойкости, жизнелюбия и доброты. Идея автора выражена в финальном восклицании: «Сколько же у нас учителей!».
В тексте можно выделить следующие подтемы (микротемы):
- Человек учится всю жизнь и у всего, что его окружает.
- Урок мужества и стойкости от берёзы.
- Урок жизнелюбия и воли к свободе от лисы.
- Уроки от ветра и солнца.
- Вывод: мир полон учителей.
Учится (в форме глагола 3-го лица на -тся/-ться ь не пишется, если он отвечает на вопрос «что делает?»), речки (сочетание чк пишется без мягкого знака), накрывает (глагол I спряжения, 3-е лицо, ед. число, окончание -ет), студёная (в отымённом прилагательном с суффиксом -ён- пишется одна н), ломаные (отглагольное прилагательное, образовано от глагола несовершенного вида «ломать», не имеет приставок и зависимых слов, пишется с одной н), держится (в форме глагола 3-го лица на -тся/-ться ь не пишется, если он отвечает на вопрос «что делает?»), во время (предлог во с существительным время, пишется раздельно), приглядись-ка (приставка при- в значении неполноты действия; проверочное слово – «взгляд»; частица -ка пишется через дефис), нежатся (в форме глагола 3-го лица на -тся/-ться ь не пишется, если он отвечает на вопрос «что делают?»), подремать (проверочное слово – «дрёма»), отчаянно (наречие, образованное от прилагательного «отчаянный», в котором пишется нн, так как оно образовано от глагола совершенного вида «отчаяться»), сломанную (полное страдательное причастие, образовано от глагола совершенного вида «сломать», имеет зависимое слово «капканом», пишется с нн), вырвалась (проверочное слово – «рвать»), добротой (проверочное слово – «добрый»).
3. Придумайте продолжение текста, рассказав о том, кто (или что) и чему вас учит.А меня учит маленький ручей, который каждую весну пробивает себе дорогу сквозь тающий снег. Он ещё слаб, и любой камень кажется для него непреодолимой преградой. Но ручей не останавливается: он терпеливо огибает препятствия, находит щели, сливается с другими такими же ручейками, чтобы набраться сил. Глядя на него, я учусь упорству и целеустремлённости. Он напоминает мне, что даже самое большое путешествие начинается с маленького шага, а настойчивость и терпение способны преодолеть любые трудности на пути.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 28 расположенного на странице 22 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №28 (с. 22), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.