Номер 267, страница 145 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 30. Однородные и неоднородные определения - номер 267, страница 145.

№267 (с. 145)
Условие. №267 (с. 145)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 145, номер 267, Условие

267. Рассмотрите на с. 237 картину русского художника Валентина Серова «Мика Морозов», на которой изображён сын крупного промышленника и известного коллекционера Михаила Морозова. Что вы можете сказать о характере главного героя картины? Что хотел передать художник в этом портрете?

Решение. №267 (с. 145)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 145, номер 267, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 145, номер 267, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №267 (с. 145)

Что вы можете сказать о характере главного героя картины?

Главный герой картины, мальчик Мика Морозов, предстаёт перед зрителем как невероятно живой, энергичный и любознательный ребёнок. Его характер можно охарактеризовать следующими чертами:

  • Непоседливость и активность: поза мальчика говорит сама за себя. Он сидит на самом краешке большого белого кресла, весь подавшись вперёд, словно готов в любую секунду сорваться с места и убежать. Эта напряжённая поза передаёт его неуёмную детскую энергию и неспособность долго оставаться в покое.
  • Любознательность и острый ум: огромные тёмные глаза Мики устремлены прямо на зрителя. В его взгляде читается не просто детское любопытство, а напряжённая работа мысли, живой интерес к миру и наблюдательность. Кажется, что он внимательно изучает что-то, находящееся за пределами картины.
  • Эмоциональность и непосредственность: растрёпанные кудрявые волосы, раскрасневшиеся щёки и приоткрытый рот создают образ полного жизни, импульсивного ребёнка. Он не позирует, художник застал его в естественном состоянии, полном искренних эмоций и внутренней динамики.
  • Сила характера: несмотря на юный возраст, во взгляде мальчика ощущается не только детская наивность, но и определённая серьёзность и внутренняя сила. Это говорит о формирующейся сильной личности, возможно, даже настойчивой и упрямой.

Что хотел передать художник в этом портрете?

В этом портрете Валентин Серов стремился решить несколько важных художественных задач:

  • Передать суть детства: главной целью художника было не создание парадного, идеализированного портрета, а стремление уловить и передать саму душу детства — его кипучую энергию, спонтанность, эмоциональное напряжение и постоянное движение. Серов показывает ребёнка как сложную, многогранную личность, а не просто миловидного ангелочка.
  • Создать психологический портрет: Серов был мастером психологического портрета, и в «Мике Морозове» это проявилось в полной мере. Он хотел показать не внешнюю оболочку, а внутренний мир мальчика, его темперамент и зарождающийся характер. Взгляд, поза, каждый мазок на холсте работают на создание глубокого психологического образа.
  • Запечатлеть мгновение: художник сумел остановить уникальный, мимолётный момент. Картина создаёт ощущение «стоп-кадра», выхваченного из жизни. Это впечатление усиливается динамичной композицией и быстрой, экспрессивной манерой письма. Серов показывает не застывшую фигуру, а личность в процессе её становления и постоянного изменения.

Таким образом, Валентин Серов хотел передать не просто изображение конкретного мальчика, а обобщённый образ детства как периода максимальной жизненной активности, искренности и внутренней тревоги познания мира.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 267 расположенного на странице 145 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №267 (с. 145), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.