Номер 267, страница 145 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 30. Однородные и неоднородные определения - номер 267, страница 145.
№267 (с. 145)
Условие. №267 (с. 145)
скриншот условия
267. Рассмотрите на с. 237 картину русского художника Валентина Серова «Мика Морозов», на которой изображён сын крупного промышленника и известного коллекционера Михаила Морозова. Что вы можете сказать о характере главного героя картины? Что хотел передать художник в этом портрете?
Решение. №267 (с. 145)
Решение 2. №267 (с. 145)
Что вы можете сказать о характере главного героя картины?
Главный герой картины, мальчик Мика Морозов, предстаёт перед зрителем как невероятно живой, энергичный и любознательный ребёнок. Его характер можно охарактеризовать следующими чертами:
- Непоседливость и активность: поза мальчика говорит сама за себя. Он сидит на самом краешке большого белого кресла, весь подавшись вперёд, словно готов в любую секунду сорваться с места и убежать. Эта напряжённая поза передаёт его неуёмную детскую энергию и неспособность долго оставаться в покое.
- Любознательность и острый ум: огромные тёмные глаза Мики устремлены прямо на зрителя. В его взгляде читается не просто детское любопытство, а напряжённая работа мысли, живой интерес к миру и наблюдательность. Кажется, что он внимательно изучает что-то, находящееся за пределами картины.
- Эмоциональность и непосредственность: растрёпанные кудрявые волосы, раскрасневшиеся щёки и приоткрытый рот создают образ полного жизни, импульсивного ребёнка. Он не позирует, художник застал его в естественном состоянии, полном искренних эмоций и внутренней динамики.
- Сила характера: несмотря на юный возраст, во взгляде мальчика ощущается не только детская наивность, но и определённая серьёзность и внутренняя сила. Это говорит о формирующейся сильной личности, возможно, даже настойчивой и упрямой.
Что хотел передать художник в этом портрете?
В этом портрете Валентин Серов стремился решить несколько важных художественных задач:
- Передать суть детства: главной целью художника было не создание парадного, идеализированного портрета, а стремление уловить и передать саму душу детства — его кипучую энергию, спонтанность, эмоциональное напряжение и постоянное движение. Серов показывает ребёнка как сложную, многогранную личность, а не просто миловидного ангелочка.
- Создать психологический портрет: Серов был мастером психологического портрета, и в «Мике Морозове» это проявилось в полной мере. Он хотел показать не внешнюю оболочку, а внутренний мир мальчика, его темперамент и зарождающийся характер. Взгляд, поза, каждый мазок на холсте работают на создание глубокого психологического образа.
- Запечатлеть мгновение: художник сумел остановить уникальный, мимолётный момент. Картина создаёт ощущение «стоп-кадра», выхваченного из жизни. Это впечатление усиливается динамичной композицией и быстрой, экспрессивной манерой письма. Серов показывает не застывшую фигуру, а личность в процессе её становления и постоянного изменения.
Таким образом, Валентин Серов хотел передать не просто изображение конкретного мальчика, а обобщённый образ детства как периода максимальной жизненной активности, искренности и внутренней тревоги познания мира.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 267 расположенного на странице 145 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №267 (с. 145), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.