Номер 270, страница 147 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 30. Однородные и неоднородные определения - номер 270, страница 147.

№270 (с. 147)
Условие. №270 (с. 147)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 147, номер 270, Условие

270. Сочинение по картине. 1. Прочитайте текст. Что ещё вы знаете об Иване Хруцком? Какие его работы вам известны? В какой композиционной части сочинения по картине И. Хруцкого можно использовать информацию из данного текста?

Иван Фомич Хруцкий вошёл в историю живописи как основатель классического натюрморта. Этот мастер также был видным представителем белорусской портретной живописи. В галерее И. Хруцкого представлены разные жанры: натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер. Известно, что художник писал иконы. Изучение произведений Ивана Хруцкого позволяет говорить о нём как о выдающемся портретисте, который на белорусской почве развил лучшие демократические традиции русской портретной живописи (по Г. Глебовой). галере́я

2. Рассмотрите на с. 237 картину И. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе». Опираясь на следующие вопросы, соберите материал, необходимый для описания картины:

  • Можно ли, глядя на портрет, предположить, что его автор пишет и натюрморты?
  • Сравните эту работу с натюрмортами И. Хруцкого. Обратите внимание на фон. Помогает ли он выделить главного героя? Какие цвета преобладают на полотне? Влияют ли они, на ваш взгляд, на восприятие картины зрителем?
  • Кого изобразил художник в центре композиции? Как он это сделал? Обратите внимание на позу героя картины, его руки, лицо, взгляд, одежду. Опишите их. Как вы думаете, почему художник очень внимателен к деталям: прорисовывает каждую складочку на одежде мальчика, павлинье перо, прикреплённое к шляпе? Откуда падает свет? Что он освещает?
  • Что изображено на переднем плане? Опишите корзину и виноград в ней. Чего, на ваш взгляд, достигает художник, выписывая каждую ягодку? Помогают ли освещение и цвет подчеркнуть сочность винограда? Как мальчик держит корзину? Предположите, откуда у него ягоды.
  • Какие чувства вызывает у вас картина И. Хруцкого?
  • Сравните данный портрет с работой кисти В. Серова «Мика Морозов». Что объединяет работы художников? Чем различаются портреты?

3. Напишите сочинение по картине И. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе».

Решение. №270 (с. 147)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 147, номер 270, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 147, номер 270, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 147, номер 270, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №270 (с. 147)

1.

Иван Фомич Хруцкий (1810–1885) — выдающийся художник, родившийся на территории современной Беларуси, который получил признание в Российской империи. Он прославился как академик живописи Императорской Академии художеств. Наибольшую известность ему принесли его натюрморты, отличающиеся фотографической точностью, тщательной проработкой деталей и гармоничной композицией. Среди самых знаменитых его работ — «Цветы и плоды», «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Натюрморт со свечой». Помимо натюрмортов, Хруцкий был также талантливым портретистом, создавшим множество образов своих современников, а также писал пейзажи, интерьеры и иконы.

Информацию из приведённого текста, которая носит обобщающий, биографический характер, целесообразно использовать во вступительной части сочинения. Это позволит представить читателю художника, обозначить его место в истории искусства и основные направления его творчества, создав таким образом контекст для анализа конкретной картины.

2.

Да, глядя на этот портрет, можно с уверенностью предположить, что его автор является мастером натюрморта. Корзина с виноградом на переднем плане написана с таким вниманием к деталям и такой реалистичностью, что сама по себе является полноценным натюрмортом. Художник мастерски передает фактуру плетеной лозы, прозрачность ягод, покрытых легким восковым налетом, и игру света на их поверхности. Эта виртуозная проработка неодушевленных предметов — характерная черта художника-натюрмориста.

Фон картины темный, нейтральный и почти однородный. Такое решение, характерное для многих классических портретов, позволяет художнику с помощью контраста выделить фигуру мальчика, сделать её главным центром притяжения зрительского внимания. На полотне преобладают теплые, сдержанные, земные цвета: золотисто-коричневые, охристые, глубокие зеленые и теплые телесные оттенки. Эта гармоничная цветовая гамма создает ощущение уюта, спокойствия и душевной теплоты, влияя на общее умиротворенное восприятие картины.

В центре композиции художник изобразил мальчика-подростка. Он сидит в спокойной, естественной позе, его фигура занимает большую часть полотна. Лицо мальчика задумчиво, взгляд немного опущен вниз, что придает ему мечтательный и слегка меланхоличный вид. Он одет просто: в белую рубаху с закатанными рукавами, темный жилет и соломенную шляпу, украшенную ярким павлиньим пером. Художник с невероятной тщательностью прописывает каждую деталь: складки на ткани, фактуру жилета, плетение шляпы. Такое внимание к деталям не только демонстрирует мастерство автора, но и делает образ живым, осязаемым, а павлинье перо может быть намеком на юношескую мечту или являться маленьким сокровищем мальчика. Свет падает слева сверху, ярко освещая лицо, плечо, руки и корзину с виноградом, создавая объем и драматизм за счет глубоких теней.

На переднем плане изображена большая плетеная корзина, доверху наполненная спелым виноградом. Художник с любовью выписывает каждую ягодку, добиваясь поразительной реалистичности. Благодаря этому виноград кажется сочным, свежим и невероятно аппетитным. Освещение и цвет играют здесь ключевую роль: яркие блики на ягодах подчеркивают их влажную поверхность и прозрачность, передавая их спелость. Мальчик держит корзину бережно, обеими руками, как будто это ценный груз. Можно предположить, что он только что собрал этот виноград в саду и присел отдохнуть, любуясь плодами своего труда.

Картина вызывает чувство умиротворения, светлой грусти и тихой радости. Она навевает мысли о красоте простых моментов жизни, о гармонии человека и природы, о чистоте и задумчивости детской души. От полотна веет искренностью и теплом.

Общим для портрета И. Хруцкого и картины В. Серова «Мика Морозов» является то, что оба художника создали не просто изображения детей, а глубокие психологические образы, сумев передать их внутренний мир. Однако работы кардинально различаются по стилю и настроению. Портрет Хруцкого — это образец академической живописи середины XIX века: он статичен, гладок по манере письма, композиционно уравновешен. Мальчик на его картине спокоен и задумчив. Портрет Серова, написанный на рубеже веков, напротив, полон динамики и экспрессии, написан свободным, энергичным мазком. Мика Морозов — это сгусток детской энергии, запечатленный в моменте. Если Хруцкий создает поэтичный, вневременной образ, то Серов ловит мимолетное состояние, живой и непоседливый характер ребенка.

3.

Иван Фомич Хруцкий — прославленный мастер, вошедший в историю искусства прежде всего как создатель великолепных натюрмортов. Однако его талант был многогранен, и он был не менее искусным портретистом. Картина «Портрет мальчика в соломенной шляпе» является ярким примером того, как художник блестяще соединил два своих любимых жанра, создав глубокое и трогательное произведение.

В центре нашего внимания — мальчик-подросток, сидящий в спокойной, естественной позе. Его образ полон тихой задумчивости. Взгляд опущен, губы чуть приоткрыты — кажется, он погружен в свои мечты, в свой особый детский мир. Одет он просто, в белую рубаху и темный жилет, что говорит о его, вероятно, невысоком происхождении. Но одна деталь — яркое павлинье перо на соломенной шляпе — вносит в этот скромный облик ноту романтики и фантазии. Художник с любовью и вниманием прописывает каждую черточку лица, каждую складку на одежде, делая образ удивительно живым и настоящим.

Не меньшего внимания заслуживает и передний план картины, где на коленях у мальчика покоится большая корзина со спелым виноградом. Здесь талант Хруцкого-натюрмориста раскрывается во всей своей силе. Кажется, что можно ощутить прохладу и упругость прозрачных ягод, покрытых сизым налетом, почувствовать их сладкий аромат. Яркий свет, падающий слева, создает блики на винограде, подчеркивая его сочность и свежесть. Эта корзина — не просто деталь, а символ щедрости природы и, возможно, плод труда самого мальчика.

Художник использует сдержанную, теплую цветовую гамму, построенную на золотисто-коричневых и охристых тонах. Темный, нейтральный фон помогает сосредоточить все внимание на освещенной фигуре героя. Благодаря этому приему простой сюжет приобретает особую значительность и глубину. Вся композиция пронизана гармонией и спокойствием.

Картина Ивана Хруцкого оставляет в душе светлое и теплое чувство. Это не просто портрет неизвестного мальчика. Это поэтичный рассказ о детстве, о мечтах, о неразрывной связи человека с миром природы. Художнику удалось остановить мгновение и запечатлеть на холсте не только внешность, но и душу своего юного героя, создав образ, который трогает своей искренностью и чистотой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 270 расположенного на странице 147 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №270 (с. 147), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.