Номер 268, страница 146 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 30. Однородные и неоднородные определения - номер 268, страница 146.
№268 (с. 146)
Условие. №268 (с. 146)
скриншот условия
268. Подготовленный диктант.
1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи, тему и основную мысль текста. Подберите заглавие.
2. Найдите предложения с однородными и неоднородными определениями. Объясните пунктуацию в этих предложениях.
3. Подготовьтесь писать текст под диктовку. гармония, гармоничный
Мир детства — одна из важнейшихс тем творчества Валентина Сероваосн. Сохранилось немало рисунков, акварелей, живописных изображений детей. Все портреты-характеристики насыщеныс напряжённым лиризмом* и какой-то удивительной, душевной гармонией*. В них читается глубокое, серьёзное проникновение в душу ребёнка, умение разглядетьс его чувства и переживания: грусть и радость, тревогу и безоблачноесл счастье.
Рассмотрим портрет кисти В. Серова «Мика Морозов». Хрупкая фигурка, взлохмаченная голова, горящие глаза позволяют ощутить черты характера порывистого, непоседливого Мики и мир его переживаний. Кажется, ещё минута — и он сорвётся с места. Переполняющее мальчика любопытство заставляет его приподняться, напрячься.
Острый глаз художника точно фиксирует в лице ребёнка самое важноем мгновение его состояниясн. Серов не пользуется экспрессивными* художественными средствами.сн В его работе всё предельно сдержанно: композиция, цветовая гамма.
Впоследствиим Мика (Михаил Михайлович Морозов) стал известным театроведом и переводчиком (по Е. Рачеевой).
экспрессивный, экспрессивность [p’э] и [рэ]
Решение. №268 (с. 146)
Решение 2. №268 (с. 146)
1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи, тему и основную мысль текста. Подберите заглавие.
Тип речи: описание с элементами рассуждения. Автор описывает особенности творчества В. Серова и конкретный портрет, а также рассуждает о мастерстве художника и его методах.
Стиль речи: публицистический, с элементами искусствоведческого анализа. Текст предназначен для широкой аудитории, но использует специальную лексику (лиризм, экспрессивные средства, композиция, цветовая гамма).
Тема: мир детства в творчестве художника Валентина Серова.
Основная мысль: талант В. Серова заключался в его способности глубоко и серьёзно проникать во внутренний мир ребёнка, улавливать и передавать сложные чувства и черты характера, не прибегая к ярким, экспрессивным средствам, а делая акцент на психологической точности.
Варианты заглавия: «Мир детства в творчестве В. А. Серова», «Острый глаз художника», «Проникновение в душу ребёнка».
2. Найдите предложения с однородными и неоднородными определениями. Объясните пунктуацию в этих предложениях.
В тексте присутствуют предложения с однородными определениями. Они характеризуют предмет с одной стороны, создавая целостный образ. Между ними ставится запятая.
Примеры предложений с однородными определениями:
1. «Все портреты-характеристики насыщены напряжённым лиризмом и какой-то удивительной, душевной гармонией».
Определения «удивительной», «душевной» являются однородными, так как характеризуют гармонию с точки зрения её эмоционального воздействия, они синонимичны в данном контексте. Между ними ставится запятая.
2. «В них читается глубокое, серьёзное проникновение в душу ребёнка, умение разглядеть его чувства и переживания...»
Определения «глубокое», «серьёзное» являются однородными, поскольку оба описывают качество и степень проникновения художника в мир ребёнка, характеризуя его с одной стороны. Между ними ставится запятая.
3. «Хрупкая фигурка, взлохмаченная голова, горящие глаза позволяют ощутить черты характера порывистого, непоседливого Мики и мир его переживаний».
Определения «порывистого», «непоседливого» являются однородными, так как описывают характер мальчика с одной стороны — его энергичность и подвижность. Между ними ставится запятая.
Предложений с неоднородными определениями (характеризующими предмет с разных сторон, например, размер и материал: большой каменный дом) в данном тексте нет.
3. Подготовьтесь писать текст под диктовку.
При подготовке к диктанту следует обратить внимание на следующие моменты:
Орфография:
- Безударные гласные в корне, проверяемые ударением: сохранилось (сохра́нность), разглядеть (взгляд), заставляет (ста́вить), напрячься (напря́г).
- Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях: важнейших, живописных, напряжённым, удивительной, душевной, взлохмаченная, художественными, сдержанно.
- Словарные слова и термины: акварелей, гармония, композиция, экспрессивный, впоследствии, театровед.
- Правописание приставок: разглядеть, рассмотреть, переполняющее, приподняться.
- Правописание -тся и -ться в глаголах: читается, заставляет напрячься.
Пунктуация:
- Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже: Мир детства — одна из важнейших тем...
- Запятые при однородных членах предложения: рисунков, акварелей, живописных изображений; грусть и радость, тревогу и безоблачное счастье.
- Запятые при однородных определениях: удивительной, душевной; глубокое, серьёзное; порывистого, непоседливого.
- Двоеточие после обобщающего слова перед рядом однородных членов: ...его чувства и переживания: грусть и радость...; ...всё предельно сдержанно: композиция, цветовая гамма.
- Запятая после вводного слова: Кажется, ещё минута...
- Тире в бессоюзном сложном предложении со значением следствия: ...ещё минута — и он сорвётся с места.
- Кавычки для названия картины: «Мика Морозов».
- Скобки для пояснений: (Михаил Михайлович Морозов), (по Е. Рачеевой).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 268 расположенного на странице 146 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №268 (с. 146), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.