Номер 332, страница 181 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 35. Обособленные приложения - номер 332, страница 181.

№332 (с. 181)
Условие. №332 (с. 181)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 181, номер 332, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 181, номер 332, Условие (продолжение 2)

332. Изложение.

1. Прочитайте текст. Определите его стиль и тип речи, тему и основную мысль. Озаглавьте текст.

2. Подготовьтесь к написанию подробного изложения.

эликсир

Хризантема — высокочтимый цветок в странах Востока. И это неудивительно, ведь в Японии хризантема не только означает солнце. Она является вестницей осени, символом нации, гербом страны и даже наградой — орденом. Орден Хризантемы — высшая государственная награда Японии.

С магическими свойствами цветка связана легенда о происхождении Страны восходящего солнца — Японии. В давние времена в Китае правил жестокий император. Он узнал о том, что на одном из ближних островов есть чудесное растение — хризантема. Из его сока можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император принял решение послать на остров триста юношей и девушек. Очарованные новой землёй, молодые люди не вернулись к жестокому императору, а основали новое государство — Японию.

С давних времён японцы в сентябре, месяце хризантем, отмечают величественный праздник этого цветка. Лодки увешиваются гирляндами из цветов, распеваются песни, декламируются стихи о хризантеме как символе солнца и страны. Солнце и хризантема по-японски звучат одинаково — кику́.

Очень любят хризантемы и в Китае. Там они олицетворяют верность. Именем хризантемы у китайцев назван октябрь — девятый месяц года. Праздник же проводится в девятый день девятого месяца. Китайцы верят, что сорванная в этот день хризантема приобретает магическую силу. Переработанная с сосновой смолой в таинственное снадобье, она бодрит человека. В городе Чемгу находится храм хранительницы хризантем — девушки, выпившей напиток с цветком хризантемы и ставшей бессмертной.

Китаянки любят украшать причёски хризантемами. А в Японии это позволено лишь детям (по С. Красикову).

герб — герба, гербыгербов

Решение. №332 (с. 181)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 181, номер 332, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 181, номер 332, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №332 (с. 181)

1.

Стиль текста: публицистический с элементами художественного. Текст носит познавательный характер, информирует читателя о культурном значении цветка в странах Востока. При этом используются средства художественной выразительности (эпитеты: «высокочтимый цветок», «жестокий император», «очарованные новой землёй»), а также приводится легенда, что сближает его с художественным стилем.

Тип речи: сочетание описания и повествования. В тексте описывается значение хризантемы, традиции и праздники, связанные с ней (описание). Одновременно с этим ведётся рассказ о легенде, связанной с происхождением Японии (повествование).

Тема текста: роль и значение хризантемы в культуре и традициях Японии и Китая.

Основная мысль: показать, что хризантема является не просто цветком, а важным культурным символом, священным растением, с которым связаны легенды, традиции и государственная символика в Японии и Китае.

Возможные заголовки: «Цветок солнца», «Священная хризантема», «Золотой цветок Востока».

2.

План для подробного изложения текста:

  1. Хризантема — символ и награда в Японии.
    • Высокочтимый цветок в странах Востока.
    • Значение цветка в Японии: вестница осени, символ нации, герб страны.
    • Орден Хризантемы — высшая государственная награда.
  2. Легенда о происхождении Японии.
    • Жестокий китайский император и чудесное растение.
    • Эликсир жизни и условие его получения — чистое сердце.
    • Отправка трёхсот юношей и девушек на остров.
    • Основание нового государства молодыми людьми.
  3. Праздник хризантем в Японии.
    • Проводится в сентябре — «месяце хризантем».
    • Традиции празднования: украшение лодок, песни и стихи.
    • Одинаковое звучание слов «солнце» и «хризантема» — «кику́».
  4. Почитание хризантемы в Китае.
    • Олицетворение верности.
    • Праздник на девятый день девятого месяца.
    • Вера в магическую силу и бодрящие свойства цветка.
    • Храм в городе Чемгу в честь девушки, ставшей бессмертной.
  5. Обычаи, связанные с украшением причёсок.
    • Китаянки любят украшать волосы хризантемами.
    • В Японии этот обычай дозволен только детям.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 332 расположенного на странице 181 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №332 (с. 181), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.