Номер 356, страница 195 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 38. Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как - номер 356, страница 195.

№356 (с. 195)
Условие. №356 (с. 195)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 195, номер 356, Условие

356. 1. Прочитайте текст. Определите его стиль и тип речи, тему и основную мысль. Озаглавьте текст.

2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически объясните пунктуацию в предложениях со словом как.

Для таких мастеров как Пришвин мало одной жизни. Сколько же лист(?)ев упало уносяᴹ с собой невысказа(н/нн)ые мысли писателя! Это те мысли, о каких Пришвин говорил, что они падают как лист(?)я, без всяких усилий.

Слова у Пришвина цветут, сверкают как трава от росы. Они то ш..лестят как травы то бормоч..т как родники© то пересвист..вают(?)ся как птицы то позван..вают как первый лёд® то, наконец, ложат(?)ся в нашей памят.. медлительным строем подобно течению звёзд.

После Пришвина остал..сь большое ко(л/лл)ичество записей и дневников с размышлениями о писательском мастерстве. В этом деле он был так(же) проницателен как и в своём отношени.. к природ.. (по К. Паустовскому).

Решение. №356 (с. 195)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 195, номер 356, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 195, номер 356, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 195, номер 356, Решение (продолжение 3) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 195, номер 356, Решение (продолжение 4)
Решение 2. №356 (с. 195)
1.

Стиль текста: публицистический, с ярко выраженными чертами художественного стиля (использование эпитетов, метафор, сравнений).

Тип речи: рассуждение с элементами описания.

Тема: писательское мастерство М. М. Пришвина, уникальность его творческого процесса и языка.

Основная мысль: талант Пришвина заключается в его органичной, природной связи с миром, что позволяет ему с кажущейся лёгкостью создавать живые, яркие и запоминающиеся образы. Его слова, подобно явлениям природы, рождаются естественно и надолго остаются в памяти читателя.

Заголовок: «Мастер живого слова» (или «Слова-самоцветы»).

2.

Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни. Сколько листьев упало, унося с собой невысказанные мысли писателя! Это те мысли, о каких Пришвин говорил, что они падают, как листья, без всяких усилий.
Слова у Пришвина цветут, сверкают, как трава от росы. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем подобно течению звёзд.
После Пришвина осталось большое количество записей и дневников с размышлениями о писательском мастерстве. В этом деле он был так же проницателен, как и в своём отношении к природе.

Графическое объяснение пунктуации в предложениях со словом как:

Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни.
Запятыми выделяется сравнительный оборот «как Пришвин», который имеет значение уточнения. Схема: [… мастеров, |как Пришвин|, …].

Это те мысли, о каких Пришвин говорил, что они падают, как листья, без всяких усилий.
Запятыми выделяется сравнительный оборот «как листья», который присоединяется к сказуемому «падают». Схема: [… падают, |как листья|, …].

Слова у Пришвина цветут, сверкают, как трава от росы.
Запятой выделяется сравнительный оборот «как трава от росы», относящийся к сказуемому «сверкают». Схема: [… сверкают, |как трава от росы|].

Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд…
В этом предложении с однородными сказуемыми каждый сравнительный оборот («как травы», «как родники» и т. д.) обособляется запятой. Схема: [… шелестят, |как травы|], [то бормочут, |как родники|], …

В этом деле он был так же проницателен, как и в своём отношении к природе.
Запятая ставится перед союзом «как» в составном союзе «так же …, как и». Оборот с «как и» сравнивает степень проявления признака. Схема: [… был так же проницателен, |как и …|].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 356 расположенного на странице 195 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №356 (с. 195), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.