Номер 351, страница 193 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 38. Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как - номер 351, страница 193.

№351 (с. 193)
Условие. №351 (с. 193)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Условие

351. 1. Прочитайте предложения. Назовите произведение и его автора.

2. Найдите и выпишите сравнительные обороты со словами, от которых они зависят. С помощью схем объясните пунктуацию (см. образец в правиле).

1. Он был, казалось, лет шестисн; как серна гор, пуглив и дик, и слаб и гибокм, как тростник.осн

2. Я знал одну лишь думы власть, одну, но пламенную страсть: она, как червь, во мнем жила, изгрызла душу и сожгла.

3. Я видел горные хребты, причудливыес, как мечты...

4. Бледный свет тянулся длинной полосойсн меж тёмным небом и землёй, и различал я, как узор, на ней зубцы далёких гор...

5. Поройм в ущелии шакал кричалс и плакал, как дитясн...

6. ...Я сам, как зверь, был чужд людей и полз, и прятался, как змей.

7. Он застоналс, как человек, и опрокинулся.сн

8. И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разомсн...

9. Как барс пустынныйсн, зол и дик, я пламенелс...

10. И, жажду вечную поя, как лёд холодная струя, журча, вливалась мне в грудь...

Решение. №351 (с. 193)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение (продолжение 3) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение (продолжение 4) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение (продолжение 5) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение (продолжение 6) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 193, номер 351, Решение (продолжение 7)
Решение 2. №351 (с. 193)

1. Прочитайте предложения. Назовите произведение и его автора.

Представленные отрывки взяты из поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри».

2. Найдите и выпишите сравнительные обороты со словами, от которых они зависят. С помощью схем объясните пунктуацию (см. образец в правиле).

  1. пуглив и дик (как?), как серна гор

    слаб и гибок (как?), как тростник

    Объяснение пунктуации: Сравнительные обороты обособляются запятыми, так как являются обстоятельствами образа действия, присоединяемыми союзом как. В первом случае оборот стоит перед определяемыми словами, во втором — после.

    Схемы:

    [..., |как серна гор|, пуглив(X) и дик(X), ...]

    [... слаб(X) и гибок(X), |как тростник|]

  2. жила (как?), как червь

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как червь» находится в середине предложения, поэтому выделяется запятыми с обеих сторон.

    Схема:

    [...она, |как червь|, жила(X), ...]

  3. причудливые (как?), как мечты

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как мечты» относится к обособленному определению «причудливые» и является его неотъемлемой частью. Запятая ставится перед всем определительным оборотом.

    Схема:

    [...хребты, |причудливые(X), как мечты|]

  4. различал (как?), как узор

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как узор» находится в середине предложения и обособляется запятыми с двух сторон.

    Схема:

    [...различал(X) я, |как узор|, на ней зубцы...]

  5. кричал и плакал (как?), как дитя

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как дитя» стоит в конце предложения после однородных сказуемых и отделяется запятой.

    Схема:

    [...кричал(X) и плакал(X), |как дитя|]

  6. был чужд (как?), как зверь

    прятался (как?), как змей

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как зверь» стоит в середине предложения и выделяется запятыми с двух сторон. Оборот «как змей» стоит в конце предложения и отделяется одной запятой.

    Схемы:

    [Я сам, |как зверь|, был чужд(X) людей...]

    [...и прятался(X), |как змей|]

  7. стонал (как?), как человек

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как человек» находится в середине предложения между двумя однородными сказуемыми, поэтому выделяется запятыми с обеих сторон.

    Схема:

    [Он стонал(X), |как человек|, и опрокинулся]

  8. сплетясь (как?), как пара змей

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как пара змей» относится к деепричастию «сплетясь». Запятая перед оборотом отделяет его от деепричастия, а запятая после него отделяет всю эту конструкцию от следующего однородного деепричастного оборота.

    Схема:

    [...мы, |сплетясь(X), как пара змей|, обнявшись...]

  9. зол и дик (как?), Как барс пустынный

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «Как барс пустынный» стоит в начале предложения, поэтому после него ставится запятая.

    Схема:

    [|Как барс пустынный|, зол(X) и дик(X), я пламенел...]

  10. холодная (как?), как лёд

    Объяснение пунктуации: Сравнительный оборот «как лёд» не обособляется запятой, так как он тесно связан по смыслу с определяемым прилагательным «холодная» и образует с ним единое смысловое целое, близкое к устойчивому выражению (холодная как лёд). Запятые в предложении выделяют всю группу подлежащего («как лёд холодная струя») от окружающих её деепричастных оборотов.

    Схема отсутствия обособления внутри словосочетания:

    [... холодная(X) как лёд ...]

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 351 расположенного на странице 193 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №351 (с. 193), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.