Номер 357, страница 195 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 38. Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как - номер 357, страница 195.

№357 (с. 195)
Условие. №357 (с. 195)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 195, номер 357, Условие

357. Подготовленный диктант.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

2. Объясните пунктуационное оформление предложений.

3. Подготовьтесь и напишите текст под диктовку.

Дом рассохся от старостисл, но Чайковскому он нравился.

Самая простаям музыкальная тема разыгрываласьс этим домом как симфония. Иногда ночьюм, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескиваяс, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнивс его дневную музыку и выхватив из неёсн любимую ноту.

Он работал, как подёнщик*, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

К счастью, в жизни выдаются удивительные дни — вот такие, как сегодняшний. Он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещеным снизу голубоватымсл отблеском водысн.

Если бы его спросили, как он написал прославленныесл свои вещи, он мог ответить тольком одно: «По совести говоря, не знаю».

Он нарочно говорил иногда о своей музыкесн как о подённой работе, но знал, что это не так. И говорил он о ней как о чём-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит (по К. Паустовскому).

Решение 2. №357 (с. 195)

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Текст рассказывает о композиторе Чайковском, его отношении к труду, творчеству и поиску вдохновения в самых обыденных вещах, таких как скрип старого дома. Основная мысль заключается в том, что вдохновение рождается из упорной работы и умения видеть и слышать прекрасное в окружающем мире, даже если сам творец не может до конца объяснить механизм этого процесса.

Возможные варианты заглавия:

  • Вдохновение Чайковского
  • Как рождается музыка
  • Музыка в обыденном
  • Труд и творчество

2. Объясните пунктуационное оформление предложений.

  1. Дом рассохся от старости, но Чайковскому он нравился.

    Запятая ставится перед союзом «но», так как он соединяет две части сложносочинённого предложения.

  2. Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.

    Запятая не ставится, так как оборот «как симфония» является частью сказуемого и имеет значение «в качестве симфонии».

  3. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.
    • Запятыми с двух сторон выделяется одиночное деепричастие «просыпаясь».
    • Запятая после «слышал» отделяет главную часть от придаточной изъяснительной, присоединяемой союзом «как».
    • Запятыми с двух сторон выделяется одиночное деепричастие «потрескивая».
    • Запятая между «одна» и «другая» ставится при однородных подлежащих, соединённых повторяющимся союзом «то... то».
    • Запятая после «половица» отделяет деепричастный оборот «как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту». Внутри этого оборота между однородными деепричастиями «вспомнив» и «выхватив», соединёнными союзом «и», запятая не ставится.
  4. Он работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.
    • Запятыми выделяются сравнительные обороты «как подёнщик», «как вол», являющиеся однородными обстоятельствами.
    • Запятая перед союзом «и» разделяет две части сложносочинённого предложения.
  5. К счастью, в жизни выдаются удивительные дни — вот такие, как сегодняшний.
    • Запятой выделяется вводное слово «К счастью».
    • Тире ставится перед пояснительной конструкцией «вот такие, как сегодняшний», которая уточняет слово «дни».
    • Запятая перед «как» отделяет сравнительный оборот «как сегодняшний».
  6. Он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.

    Запятая отделяет главную часть от придаточной изъяснительной, присоединяемой союзом «как».

  7. Если бы его спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог ответить только одно: «По совести говоря, не знаю».
    • Это сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Запятая после «спросили» и после «вещи» разделяет придаточные и главную части предложения.
    • Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.
    • Прямая речь заключается в кавычки.
    • Внутри прямой речи запятой выделяется вводное сочетание «По совести говоря».
  8. Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о подённой работе, но знал, что это не так.

    Запятая перед союзом «но» разделяет две части сложносочинённого предложения.

  9. И говорил он о ней как о чём-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит.
    • Запятая перед «потому, что» разделяет главную и придаточную части сложноподчинённого предложения (придаточное причины).
    • Запятая перед «как» разделяет части внутри придаточного предложения (придаточное изъяснительное).

3. Подготовьтесь и напишите текст под диктовку.

Вдохновение Чайковского

Дом рассохся от старости, но Чайковскому он нравился. Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония. Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.

Он работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

К счастью, в жизни выдаются удивительные дни — вот такие, как сегодняшний. Он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.

Если бы его спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог ответить только одно: «По совести говоря, не знаю». Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о подённой работе, но знал, что это не так. И говорил он о ней как о чём-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит.

Орфограммы и трудные случаи для запоминания:

  • Рассохся: приставка рас- пишется с буквой 'с' перед глухим согласным [с].
  • Разыгрывалась: приставка раз- пишется с буквой 'з' перед звонким согласным [ы].
  • Потрескивая: неизменяемая приставка по-.
  • Подёнщик: от слова «день», после шипящей пишется 'ё'; суффикс -щик.
  • Вдохновение: словарное слово, можно проверить словом «вдох».
  • Рождалось: безударная гласная в корне, проверяется словом «ро́ды».
  • Сегодняшний: образовано от «сего дня».
  • Заросли: корень с чередованием -рос-/-раст-, перед 'с' пишется 'о'.
  • Освещены: безударная гласная в корне, проверяется словом «свет».
  • Прославленные: в полном страдательном причастии, образованном от глагола совершенного вида (прославить), пишется НН.
  • Нарочно: написание нужно запомнить.
  • Происходит: приставка про-; приставка ис- пишется перед глухим согласным [х].

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 357 расположенного на странице 195 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №357 (с. 195), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.