Номер 398, страница 219 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 41. Знаки препинания при обращении - номер 398, страница 219.

№398 (с. 219)
Условие. №398 (с. 219)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 219, номер 398, Условие

398. 1. Прочитайте фрагмент открытого письма русской поэтессы Марины Цветаевой, написанного ею для журнала и адресованного детям. Определите стиль и тип речи.

2. Спишите предложения, решая орфографические задачи. В выделенных фрагментах графически объясните знаки препинания.

Милые дети! Я никогда о вас отдельно (не)думаю. Говорят, что вы — особая порода, ещё поддающаясяс воздействию.

(Н..)когда (не)лейте зря воды, потому(что) в эту(же) секунду из-за отсутствия её погибает в пустын.. человек.

(Н..)когда (не)бросайте хлеба, а увид..те на улице, под ногами, поднимите и положитес на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где ум..рают без воды, но и трущ..бы, где ум..рают без хлеба. Может быть, этот хлебф заметит голодный, и ему менее совестноф будет его взять так, чем с земли (по М. Цветаевой).

Решение 2. №398 (с. 219)

1.

Стиль речи — публицистический. Основная цель публицистического стиля — воздействие на читателя, убеждение его в чём-либо, формирование определённого отношения к затронутым проблемам. Автор обращается к широкой аудитории (детям) с призывом, затрагивая важные нравственные вопросы (бережливость, сострадание), что характерно для данного стиля.
Тип речи — рассуждение. Автор выдвигает тезисы («не лейте зря воды», «не бросайте хлеба») и подкрепляет их аргументами и примерами (человек в пустыне, голодный в трущобах), чтобы доказать свою точку зрения и убедить читателя.

2.

Милые дети! Я никогда о вас отдельно не думаю. Говорят, что вы — особая порода, ещё поддающаяся воздействию.

Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба.

Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.

Графическое объяснение знаков препинания в выделенных фрагментах:

Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
Это сложноподчинённое предложение. Запятая ставится между главной и придаточной частью. Придаточная часть причины присоединяется к главной с помощью союза «потому что».
Схема: [главная часть], (потому что ... придаточная часть).

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба.
Это сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Разберём знаки препинания по порядку:

  • ...хлеба, а увидите... — запятая разделяет однородные сказуемые («не бросайте» и «увидите, поднимите и положите»), связанные противительным союзом «а».
  • ...на улице, под ногами,... — запятые разделяют однородные обстоятельства места.
  • ...на ближний забор, ибо есть... — запятая отделяет главную часть от придаточной части причины, которая присоединяется союзом «ибо».
  • ...не только пустыни, но и трущобы... — запятая ставится перед второй частью двойного союза «не только..., но и...», который соединяет однородные подлежащие.
  • ...пустыни, где умирают... и ...трущобы, где умирают... — запятые отделяют придаточные определительные предложения, которые присоединяются союзным словом «где».

Общая схема предложения: [сказуемое, а (если) увидите | _._._. , _._._. |, сказуемое и сказуемое], (ибо есть не только O, (где...), но и O, (где...)).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 398 расположенного на странице 219 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №398 (с. 219), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.