Номер 393, страница 217 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 41. Знаки препинания при обращении - номер 393, страница 217.
№393 (с. 217)
Условие. №393 (с. 217)
скриншот условия
Анализируем
393. Прочитайте и сопоставьте предложения. Используя их, объясните, как отличать обращение от подлежащего. Подсказка! Обратите внимание на часть речи, которой выражено обращение; интонацию, с которой оно произносится; его синтаксическую роль (является ли членом предложения); пунктуацию; характеристику предложения по цели высказывания и на форму глагола-сказуемого (в каком наклонении он употреблён).
| Мамы всегда волнуются за своих детей, беспокоятся об их здоровье, тревожатся из-за неудач. | Мамочка! Не волнуйся за меня. Мама, не беспокойся обо мне. Не тревожься, мамуля, за моё здоровье. Не переживай за меня, милая мамочка! |
Решение 2. №393 (с. 217)
Чтобы отличить обращение от подлежащего, необходимо проанализировать их по нескольким признакам, сравнив предложения из левой и правой колонок.
Синтаксическая роль:
- В предложении «Мамы всегда волнуются за своих детей...» слово «Мамы» является подлежащим. Это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос «кто?». Подлежащее грамматически связано со сказуемыми: мамы (что делают?) волнуются, беспокоятся, тревожатся.
- В предложениях из правой колонки («Мамочка! Не волнуйся...», «Мама, не беспокойся...» и т.д.) слова «Мамочка», «Мама», «мамуля», «милая мамочка» являются обращениями. Они называют того, к кому обращена речь, но не являются членами предложения и не имеют грамматической связи с другими словами. К ним нельзя задать синтаксический вопрос от других членов предложения. Если убрать обращение, грамматическая основа предложения не нарушится («Не волнуйся за меня»).
Часть речи и падежная форма:
- И подлежащее «Мамы», и обращения «Мама», «Мамочка» выражены именем существительным в именительном падеже. Однако подлежащее обозначает действующее лицо, а обращение используется для называния адресата речи (выполняет звательную функцию).
Интонация и пунктуация:
- Подлежащее произносится с обычной повествовательной интонацией, без пауз, и на письме не отделяется запятыми от сказуемого.
- Обращение в устной речи всегда выделяется особой, звательной интонацией и паузами. На письме оно обособляется: выделяется запятыми с одной или двух сторон («Мама, не беспокойся обо мне», «Не тревожься, мамуля, за моё здоровье»). Если обращение стоит в начале предложения и произносится с сильным чувством, после него ставится восклицательный знак («Мамочка! Не волнуйся за меня»).
Характеристика предложения по цели высказывания и форма глагола-сказуемого:
- Предложение, где «Мамы» — подлежащее, является повествовательным. Оно сообщает о факте. Глаголы-сказуемые в нём стоят в изъявительном наклонении (волнуются, беспокоятся, тревожатся).
- Предложения с обращениями являются побудительными, так как выражают просьбу, совет или призыв к действию. Глаголы-сказуемые в них стоят в повелительном наклонении (не волнуйся, не беспокойся, не тревожься, не переживай).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 393 расположенного на странице 217 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №393 (с. 217), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.