Номер 390, страница 215 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 40. Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при них - номер 390, страница 215.
№390 (с. 215)
Условие. №390 (с. 215)
скриншот условия
390. 1. Прочитайте предложения. Проанализируйте их: объясните, чем они осложнены — вводными или вставными конструкциями.
1. Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (райцентр у нас называли районом). 2. Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда. 3. ПолучивФ рубль, я убегалс, покупал на базаре баночкусл молока (тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанныес монеты, но молоко наливали), обедал и садился за уроки.сн 4. Казалось, голова теперьм у меня кружится гораздо меньше.сн 5. Ну зачем ещё, как не для издевательства, три гласные сливать в один толстый тягучий звук, то же «о», например, в слове «beaucoup» (много), которым можно подавиться? 6. В таких случаях при броске обычно кричат «в склад!», чтобы — вдруг не окажется орла — собрать для удара деньги в одну кучу. 7. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе — изволь и ты помогать), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе (по В. Распутину).
2. Согласны ли вы с утверждением В. Распутина о добре? Порассуждайте на эту тему в мини-сочинении. Включите в него вводные и вставные конструкции, обособленные члены предложения.
Решение 2. №390 (с. 215)
Анализ предложений показывает, что они осложнены как вводными, так и вставными конструкциями, которые служат для выражения отношения говорящего к высказыванию, для дополнительных замечаний и пояснений.
В предложении 1: вставная конструкция (райцентр у нас называли районом). Она даёт попутное пояснение и выделена скобками.
В предложении 2: вводное слово видно. Оно выражает предположение, степень уверенности автора и выделяется запятыми.
В предложении 3: вставная конструкция (тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали). Это попутное авторское замечание, грамматически не связанное с предложением и выделенное скобками.
В предложении 4: вводное слово Казалось. Оно передает неуверенность говорящего и выделено запятой.
В предложении 5: вводное слово например, которое вводит пример и выделено запятыми, и вставная конструкция (много), которая поясняет значение иностранного слова и выделена скобками.
В предложении 6: вставная конструкция — вдруг не окажется орла —. Она передает опасение автора, вставлена в середину предложения и выделена тире.
В предложении 7: две вставные конструкции. Первая, (я помог тебе — изволь и ты помогать), раскрывает смысл понятия «прямая отдача». Вторая, (по В. Распутину), указывает на источник текста. Обе конструкции выделены скобками.
2.Я, безусловно, согласен с утверждением Валентина Распутина о природе добра. На мой взгляд, истинная доброта не ищет выгоды и не ждет ответного шага.
Помощь, оказанная в расчете на благодарность, — это уже не добро, а скорее сделка, в которой каждый преследует свой интерес. Настоящее же добро, как мне кажется, всегда бескорыстно. Человек, совершающий хороший поступок (и не важно, большой он или совсем незначительный), делает это по велению сердца, а не из соображений практичности. Именно в этом, по-моему, и заключается его «тихая чудодейственная сила».
Подлинная радость от доброго дела — это не похвала окружающих, а внутреннее ощущение правильности сделанного. Эта тихая радость — самая честная награда — и есть то, что делает человека лучше, а мир вокруг — светлее. Например, волонтеры, помогающие бездомным животным, не ждут славы или денег. Они просто делают то, что считают правильным, и это, конечно, заслуживает огромного уважения.
Таким образом, я убежден, что добро сильно именно своим бескорыстием. Оно не требует ничего взамен, но способно изменить многое, согревая сердца и даря надежду.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 390 расположенного на странице 215 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №390 (с. 215), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.