Номер 390, страница 215 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 40. Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при них - номер 390, страница 215.

№390 (с. 215)
Условие. №390 (с. 215)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 215, номер 390, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 215, номер 390, Условие (продолжение 2)

390. 1. Прочитайте предложения. Проанализируйте их: объясните, чем они осложнены — вводными или вставными конструкциями.

1. Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (райцентр у нас называли районом). 2. Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда. 3. ПолучивФ рубль, я убегалс, покупал на базаре баночкусл молока (тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанныес монеты, но молоко наливали), обедал и садился за уроки.сн 4. Казалось, голова теперьм у меня кружится гораздо меньше.сн 5. Ну зачем ещё, как не для издевательства, три гласные сливать в один толстый тягучий звук, то же «о», например, в слове «beaucoup» (много), которым можно подавиться? 6. В таких случаях при броске обычно кричат «в склад!», чтобы — вдруг не окажется орла — собрать для удара деньги в одну кучу. 7. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе — изволь и ты помогать), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе (по В. Распутину).

2. Согласны ли вы с утверждением В. Распутина о добре? Порассуждайте на эту тему в мини-сочинении. Включите в него вводные и вставные конструкции, обособленные члены предложения.

Решение 2. №390 (с. 215)
1.

Анализ предложений показывает, что они осложнены как вводными, так и вставными конструкциями, которые служат для выражения отношения говорящего к высказыванию, для дополнительных замечаний и пояснений.

В предложении 1: вставная конструкция (райцентр у нас называли районом). Она даёт попутное пояснение и выделена скобками.

В предложении 2: вводное слово видно. Оно выражает предположение, степень уверенности автора и выделяется запятыми.

В предложении 3: вставная конструкция (тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали). Это попутное авторское замечание, грамматически не связанное с предложением и выделенное скобками.

В предложении 4: вводное слово Казалось. Оно передает неуверенность говорящего и выделено запятой.

В предложении 5: вводное слово например, которое вводит пример и выделено запятыми, и вставная конструкция (много), которая поясняет значение иностранного слова и выделена скобками.

В предложении 6: вставная конструкция — вдруг не окажется орла —. Она передает опасение автора, вставлена в середину предложения и выделена тире.

В предложении 7: две вставные конструкции. Первая, (я помог тебе — изволь и ты помогать), раскрывает смысл понятия «прямая отдача». Вторая, (по В. Распутину), указывает на источник текста. Обе конструкции выделены скобками.

2.

Я, безусловно, согласен с утверждением Валентина Распутина о природе добра. На мой взгляд, истинная доброта не ищет выгоды и не ждет ответного шага.

Помощь, оказанная в расчете на благодарность, — это уже не добро, а скорее сделка, в которой каждый преследует свой интерес. Настоящее же добро, как мне кажется, всегда бескорыстно. Человек, совершающий хороший поступок (и не важно, большой он или совсем незначительный), делает это по велению сердца, а не из соображений практичности. Именно в этом, по-моему, и заключается его «тихая чудодейственная сила».

Подлинная радость от доброго дела — это не похвала окружающих, а внутреннее ощущение правильности сделанного. Эта тихая радость — самая честная награда — и есть то, что делает человека лучше, а мир вокруг — светлее. Например, волонтеры, помогающие бездомным животным, не ждут славы или денег. Они просто делают то, что считают правильным, и это, конечно, заслуживает огромного уважения.

Таким образом, я убежден, что добро сильно именно своим бескорыстием. Оно не требует ничего взамен, но способно изменить многое, согревая сердца и даря надежду.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 390 расположенного на странице 215 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №390 (с. 215), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.