Номер 407, страница 224 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Повторение изученного в 8-м классе. Параграф 43. Повторение изученного о словосочетании и простом предложении - номер 407, страница 224.

№407 (с. 224)
Условие. №407 (с. 224)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 224, номер 407, Условие Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 224, номер 407, Условие (продолжение 2)

407. 1. Прочитайте текст. В чём заключается культура отдельного человека, по мнению автора текста? Считаете ли вы себя культурным человеком?

Культура отдельного человека заключается не только в знании искусства (литературы, живописи, музыки и т. д.), умении вести себяМ в обществе, в его действиях и поступках, но и в знании языков, и прежде всего своего родного языка, умении пользоваться им при общении с другими людьми. Культура речи — часть общей культуры человека (В. В. Бабайцева).

2. Спишите текст, графически объясняя постановку знаков препинания.

3. Определите синтаксическую функцию инфинитива.

4. Основными качествами хорошей речи являются правильность, точность, логичность, уместность, богатство, чистота, выразительность. Докажите, что эти качества помогают сделать общение более эффективным.

Решение 2. №407 (с. 224)

1.

По мнению автора текста, культура отдельного человека заключается в совокупности нескольких аспектов. Это не только знание искусства (литературы, живописи, музыки), умение правильно вести себя в обществе и ответственность за свои действия и поступки. Важнейшей составляющей культуры является знание языков, и в первую очередь — своего родного языка. Автор подчёркивает, что культурный человек должен уметь грамотно и эффективно пользоваться языком при общении с другими людьми, так как «культура речи — часть общей культуры человека».

Вопрос о том, считаю ли я себя культурным человеком, довольно сложен. С одной стороны, я стараюсь соответствовать критериям, предложенным автором: интересуюсь искусством, стремлюсь говорить и писать грамотно, уважительно общаться с окружающими. С другой стороны, я понимаю, что культура — это процесс постоянного самосовершенствования. Всегда есть возможность узнать что-то новое, прочитать хорошую книгу, избавиться от слов-паразитов в речи или глубже изучить тонкости родного языка. Поэтому, скорее, я нахожусь на пути к тому, чтобы стать по-настоящему культурным человеком.

2.

Культура отдельного человека заключается не только в знании искусства (литературы, живописи, музыки и т. д.), умении вести себя в обществе, в его действиях и поступках, но и в знании языков, и прежде всего своего родного языка, умении пользоваться им при общении с другими людьми. Культура речи — часть общей культуры человека (В. В. Бабайцева).

Графическое объяснение знаков препинания:

  • Скобки (литературы, живописи, музыки и т. д.) выделяют вставную конструкцию, которая раскрывает и поясняет обобщающее слово «искусства».
  • Запятая после скобок (и т. д.), умении разделяет однородные члены предложения (дополнения, выраженные существительными с предлогом): «в знании», «умении», «в его действиях и поступках».
  • Запятая перед союзом «но и» поступках, но и ставится между частями составного союза «не только..., но и», который соединяет однородные члены.
  • Запятая после слова «языков» языков, и прежде всего ставится перед присоединительной конструкцией с союзом «и».
  • Запятая после слова «языка» языка, умении закрывает присоединительную конструкцию «и прежде всего своего родного языка» и отделяет её от следующего однородного члена «умении».
  • Тире в предложении Культура речи — часть общей культуры ставится между подлежащим и сказуемым, так как оба главных члена выражены существительными в именительном падеже.
  • Скобки (В. В. Бабайцева) выделяют указание на автора высказывания.

3.

В тексте есть два инфинитива: вести и пользоваться. Оба они зависят от существительных «умении» и отвечают на вопрос «каком?». Синтаксическая функция обоих инфинитивов — несогласованное определение (умении (каком?) вести; умении (каком?) пользоваться).

4.

Основные качества хорошей речи — правильность, точность, логичность, уместность, богатство, чистота и выразительность — напрямую влияют на эффективность общения. Эффективное общение — это когда собеседники полностью и правильно понимают друг друга, а цель коммуникации достигается. Каждое из этих качеств вносит свой незаменимый вклад в этот процесс.

Правильность (соблюдение норм грамматики, орфоэпии, лексики) — это база для взаимопонимания. Речь с ошибками может быть неверно истолкована или просто отвлечь слушателя от сути сообщения, заставляя его концентрироваться на ошибках, а не на смысле.

Точность — это правильный выбор слов для наиболее точной передачи мысли. Неточность порождает двусмысленность и недопонимание. Например, в деловой или научной сфере неточность может привести к серьёзным ошибкам и финансовым потерям.

Логичность обеспечивает последовательность и непротиворечивость изложения. Если речь логична, слушателю легко следить за мыслью говорящего, понимать причинно-следственные связи и в итоге согласиться с его доводами. Нелогичная речь хаотична и неубедительна.

Уместность — это соответствие речи ситуации общения (аудитории, месту, цели). Использование разговорного стиля на официальном мероприятии или, наоборот, слишком сложной терминологии в бытовой беседе может разрушить коммуникацию и вызвать негативную реакцию.

Богатство (разнообразие лексики и синтаксических конструкций) делает речь интересной, живой и точной. Бедная речь, полная повторов, утомляет и не позволяет выразить все оттенки смысла.

Чистота — это отсутствие в речи лишних элементов: слов-паразитов, жаргонизмов, вульгаризмов. Чистая речь приятна на слух, свидетельствует об уважении к собеседнику и помогает сконцентрироваться на содержании.

Выразительность помогает воздействовать не только на разум, но и на чувства собеседника. Использование метафор, сравнений, риторических вопросов и правильной интонации делает речь яркой, запоминающейся и убедительной.

Таким образом, все эти качества, работая вместе, превращают речь из простого набора слов в мощный инструмент, который позволяет точно передавать информацию, убеждать, устанавливать контакт и достигать поставленных целей, то есть делать общение максимально эффективным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 407 расположенного на странице 224 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №407 (с. 224), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.