Номер 2, страница 71 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Вопрос - номер 2, страница 71.

№2 (с. 71)
Условие. №2 (с. 71)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 71, номер 2, Условие

2. Пользуясь материалами учебного пособия, поясните высказывание Максима Горького: «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их».

Решение. №2 (с. 71)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 71, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 71)

2. Высказывание Максима Горького подчёркивает две ключевые особенности русской культуры XIX века, которые стали предметом его восхищения и гордости.

Во-первых, «обилие талантов». XIX век в России часто называют «Золотым веком», особенно в литературе. В этот период творило беспрецедентное количество гениальных писателей, поэтов, композиторов, художников и учёных. Это эпоха А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, И.Е. Репина, Д.И. Менделеева. Такое сосредоточение выдающихся личностей в одной стране за столь короткий исторический срок поистине уникально и вызывает чувство гордости за национальную культуру.

Во-вторых, Горького волновало «поражающее разнообразие их». Таланты XIX века не были однородны ни по своим взглядам, ни по творческим методам.В литературе сосуществовали романтизм (М.Ю. Лермонтов) и критический реализм (Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой), глубокий психологизм (Ф.М. Достоевский) и социальная сатира (М.Е. Салтыков-Щедрин).В музыке национальная школа «Могучей кучки» (Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский) противопоставляла себя более академическому, европейскому направлению П.И. Чайковского.В живописи реализм и социальная направленность передвижников (И.Е. Репин, В.И. Суриков) соседствовали с историческим романтизмом К.П. Брюллова и поисками новых форм у М.А. Врубеля.Именно это богатство и разнообразие стилей, идей, жанров и направлений, часто полемизировавших друг с другом, создавало невероятно насыщенную и динамичную культурную среду, которая и стала поводом для «безумной гордости», о которой говорит писатель.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 71 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 71), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.