Номер 5, страница 68 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XVIII века. Бедная Лиза - номер 5, страница 68.
№5 (с. 68)
Условие. №5 (с. 68)
скриншот условия
5. За короткое время произведение «Бедная Лиза» переиздавалось шесть раз. Показателем того литературного потрясения, каким явилась эта повесть для русской художественной прозы, стала волна подражаний, захлестнувшая русскую литературу на рубеже XVIII—XIX веков. А могло ли появиться такое произведение, написанное нашим современником? Подумайте, какие изменения в повесть «Бедная Лиза» мог бы внести писатель XXI века.
Решение. №5 (с. 68)
Решение 2. №5 (с. 68)
Произведение, полностью идентичное «Бедной Лизе» Карамзина, вряд ли могло бы появиться в XXI веке и вызвать схожий резонанс. Современный читатель, искушенный разнообразием сюжетов и психологической глубиной литературы, скорее всего, счел бы такую повесть наивной и излишне сентиментальной. Язык, система образов и акцент на «чувствительности» — всё это приметы конкретной эпохи, которые были новаторскими для своего времени, но устарели сегодня. Однако сама история о трагической любви и социальном неравенстве остаётся вечной, и современный автор мог бы переосмыслить её, внеся существенные изменения.
Писатель XXI века мог бы изменить следующие элементы повести:
1. Место и время действия. Вместо подмосковной деревни — современный мегаполис или провинциальный город. Контраст между бедностью и богатством был бы показан через противопоставление спального района и элитного жилого комплекса или бизнес-центра.
2. Образы героев.Лиза — не крестьянка, а, например, студентка из небогатой семьи, мигрантка или работница сферы обслуживания (официантка, курьер). Она могла бы быть более активной, образованной и амбициозной, но всё так же уязвимой перед социальным и экономическим давлением. Эраст — не дворянин, а успешный бизнесмен, IT-специалист, популярный блогер или сын влиятельных родителей. Его поведением могли бы двигать не только легкомыслие, но и цинизм, пресыщенность или страх перед ответственностью.
3. Сюжетные детали. Знакомство героев могло бы произойти в интернете или через приложение для знакомств. Вместо продажи цветов Лиза могла бы продавать хендмейд-товары онлайн. Соблазнение происходило бы не в «хижине», а в дорогом отеле или на заграничном курорте. Предательство Эраста могло бы выражаться не в женитьбе на богатой вдове, а в «гостинге» (резком прекращении общения) или в выборе более «статусной» партнерши ради карьеры.
4. Финал истории. Самоубийство Лизы могло бы быть сохранено, но подано не как романтический акт отчаяния, а как трагедия, вызванная психологическим давлением, депрессией и отсутствием социальной поддержки. Однако более вероятен был бы альтернативный финал: Лиза могла бы предать историю огласке в социальных сетях, попытаться отомстить, найти в себе силы жить дальше и добиться успеха самостоятельно, превратившись из жертвы в сильную личность.
5. Стиль и язык. Вместо сентиментального и сочувствующего рассказчика повествование могло бы вестись от первого лица (например, в формате блога Лизы), либо автором был бы избран более отстранённый, ироничный или жёстко-реалистичный тон. Язык был бы современным, лишённым архаизмов и высокопарной лексики, возможно, с использованием сленга.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 68 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 68), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.