Номер 3, страница 188 - гдз по Обществоведению 9 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Белов А. А., Кизима С. А., Клецкова И. М., Легчилин А. А., Солодухо А. С., Рубанов А. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: жёлтый
ISBN: 978-985-599-180-0
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
IV. Человек в мире культуры. Параграф 20. Медиакультура современного общества. Вопросы после параграфа - номер 3, страница 188.
№3 (с. 188)
Условие. №3 (с. 188)
скриншот условия
3. Охарактеризуйте способы влияния медиа на культуру личности и общества. Приведите примеры на основе анализа актуального медиатекста. 🟪
Решение. №3 (с. 188)
Решение 2. №3 (с. 188)
3. Медиа влияют на культуру личности и общества через несколько ключевых способов:
1. Формирование ценностей и мировоззрения. Медиа транслируют и закрепляют в сознании аудитории определенные ценности, идеалы и модели мира. Через новости, фильмы, сериалы и рекламу они могут продвигать идеи консьюмеризма, индивидуализма, толерантности или патриотизма, влияя на моральные и этические установки людей.
2. Трансляция социальных норм и образцов поведения. Герои медиатекстов часто становятся ролевыми моделями. Их стиль жизни, манера общения, способы решения проблем воспринимаются как норма и могут копироваться аудиторией. Это касается как позитивных (например, волонтерство, здоровый образ жизни), так и негативных (например, агрессия, рискованное поведение) моделей.
3. Установление «повестки дня» (Agenda-setting). Медиа решают, какие темы и события являются важными и достойными общественного внимания. Акцентируя внимание на определенных проблемах (например, экология, политика, социальное неравенство) и замалчивая другие, они формируют общественный дискурс и определяют круг актуальных для обсуждения вопросов.
4. Глобализация и гибридизация культур. Глобальные медиаплатформы (например, Netflix, YouTube, TikTok) способствуют быстрому распространению культурных продуктов (музыки, фильмов, трендов) по всему миру. Это ведет к взаимопроникновению культур, появлению гибридных форм, но также может вызывать опасения по поводу утраты национальной культурной идентичности.
5. Создание и поддержание коллективной идентичности. Медиа играют важную роль в формировании национальной, этнической, религиозной или субкультурной идентичности, создавая общие символы, мифы и нарративы, которые объединяют людей в сообщества.
Пример на основе анализа актуального медиатекста (сериал «Игра в кальмара»):
- Влияние на ценности и мировоззрение. Сериал представляет собой острую критику капиталистического общества, демонстрируя, как экономическое отчаяние может довести людей до крайности. Он заставляет зрителей задуматься о проблемах социального неравенства, долгов и морального выбора в условиях борьбы за выживание. Эти темы стали предметом глобальной дискуссии, повлияв на мировоззрение миллионов людей.
- Трансляция культурных норм и образцов. Сериал спровоцировал всемирный интерес к южнокорейской культуре: детским играм («Тише едешь — дальше будешь»), еде (сахарные соты «дальгона»), что привело к появлению многочисленных челленджей в социальных сетях (TikTok) и копированию элементов сериала в реальной жизни (костюмы на Хэллоуин). Это пример культурной диффузии через популярный медиапродукт.
- Установление «повестки дня». Благодаря феноменальному успеху сериала, мировые СМИ и общественность обратили пристальное внимание на проблемы южнокорейского общества (высокий уровень закредитованности населения, жесткая конкуренция), а также на феномен «корейской волны» (Hallyu) в целом. Таким образом, медиатекст вынес локальные проблемы на глобальный уровень обсуждения.
Другие задания:
💡 Идеи для мини-проектов
стр. 181💾 Вспоминаем изученное
стр. 183💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 183💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 187💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 1881
стр. 1882
стр. 1883
стр. 188💡 Идеи для мини-проектов
стр. 188🔍 Поиск
стр. 191⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 192⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 1941
стр. 1962
стр. 1963
стр. 196к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 188 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению №3 (с. 188), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Белов (А А), Кизима (С А), Клецкова (И М), Легчилин (А А), Солодухо (А С), Рубанов (А В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.