💡 Идеи для мини-проектов, страница 122 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
III. Экономическая сфера общества. Параграф 13. Собственность и доходы. Вопросы к параграфу - страница 122.
💡 Идеи для мини-проектов (с. 122)
Условие. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 122)
скриншот условия
Проведите мини-исследование на тему «Находка: удача или проблема?», проанализировав положения законодательства Республики Беларусь:
статьи 228 (Находка), 229 (Приобретение права собственности на находку), 234 (Клад) Гражданского кодекса Республики Беларусь;
статья 10.6 (Присвоение найденного имущества) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь;
статья 215 (Присвоение найденного имущества) Уголовного кодекса Республики Беларусь. 🟧
Решение. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 122)
Решение 2. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 122)
Анализ законодательства Республики Беларусь показывает, что ответ на вопрос «Находка: удача или проблема?» напрямую зависит от действий человека, нашедшего чужое имущество.
1. Когда находка – это удача (при соблюдении закона)
Положения Гражданского кодекса (ГК) Республики Беларусь поощряют добросовестное поведение нашедшего.
Согласно статьям 228, 229 и 234 ГК РБ:
• Обязанности нашедшего. Человек, нашедший вещь, обязан немедленно уведомить об этом её владельца (если он известен) либо заявить о находке в орган внутренних дел или орган местного управления.
• Право на вознаграждение. Нашедший имеет право на вознаграждение от владельца вещи в размере до 20% от её стоимости.
• Приобретение права собственности. Если в течение 6 месяцев владелец не будет установлен, нашедший вещь человек приобретает на неё право собственности.
• Клад. Найденный клад (ценности, собственник которых не может быть установлен) делится в равных долях между нашедшим и собственником земли (помещения), где он был сокрыт. Если клад является историко-культурной ценностью, он передаётся государству, а нашедший и собственник земли получают вознаграждение в размере 50% от стоимости клада.
Таким образом, честное и законное поведение может обернуться для нашедшего реальной выгодой, то есть удачей.
2. Когда находка – это проблема (при нарушении закона)
Если человек утаивает находку и не предпринимает никаких действий по поиску владельца, его действия расцениваются как присвоение найденного имущества. Это является правонарушением и влечёт за собой юридическую ответственность.
• Административная ответственность. Согласно статье 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, присвоение найденного имущества влечёт за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
• Уголовная ответственность. Если стоимость присвоенного имущества является крупной (в соответствии с законодательством), то наступает уголовная ответственность по статье 215 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Санкция данной статьи предусматривает наказание от общественных работ до лишения свободы на срок до трёх лет.
В этих случаях находка становится источником серьёзных проблем, включая финансовые потери и судимость.
| Действия нашедшего | Последствия | Результат |
|---|---|---|
| Заявил о находке и вернул владельцу | Получение вознаграждения до 20% стоимости | Удача |
| Заявил о находке, но владелец не найден | Приобретение вещи в собственность через 6 месяцев | Удача |
| Утаил и присвоил находку | Административный штраф | Проблема |
| Утаил и присвоил находку в крупном размере | Уголовное наказание (вплоть до лишения свободы) | Проблема |
Вывод: находка становится удачей для честного человека и проблемой для того, кто решает нарушить закон.
Другие задания:
💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 119⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 120⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 121🔍 Поиск
стр. 1211
стр. 1222
стр. 1223
стр. 122💡 Идеи для мини-проектов
стр. 122⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 124💾 Вспоминаем изученное
стр. 125⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 125🔍 Поиск
стр. 126💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 126⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 128💡 Идеи для мини-проектов
стр. 129к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения 💡 Идеи для мини-проектов расположенного на странице 122 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению 💡 Идеи для мини-проектов (с. 122), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.