💡 Идеи для мини-проектов, страница 139 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
III. Экономическая сфера общества. Параграф 15. Рынок: спрос, предложение, цена. Вопросы к параграфу - страница 139.
💡 Идеи для мини-проектов (с. 139)
Условие. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 139)
скриншот условия
Выполните мини-проект. На основе исторических знаний сделайте прогноз последствий вмешательства государства в ситуацию, сложившуюся на рынке:
▪ установление максимальных цен («потолок цен») для защиты потребителей;
▪ установление минимальных цен («пол цен») для защиты производителей.
Результаты оформите в виде плаката.🟧
Решение. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 139)
Решение 2. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 139)
1. Установление максимальных цен («потолок цен») для защиты потребителей
Прогнозируемые последствия:
Дефицит товаров. Спрос превышает предложение, поскольку производителям становится невыгодно производить и продавать товар по искусственно заниженной цене. Это ведёт к появлению длинных очередей и пустым полкам в магазинах.
Возникновение «чёрного рынка». Дефицитные товары начинают продаваться нелегально по ценам, значительно превышающим установленный государством максимум. Это стимулирует спекуляцию и теневую экономику.
Снижение качества продукции. Чтобы сохранить рентабельность при низких ценах, производители вынуждены сокращать издержки, экономя на качестве сырья, материалов и технологий производства.
Неценовое распределение. Поскольку цены перестают быть регулятором, возникает необходимость вводить карточную систему, талоны или другие административные методы распределения товаров, что часто порождает коррупцию.
2. Установление минимальных цен («пол цен») для защиты производителей
Прогнозируемые последствия:
Избыток (перепроизводство) товаров. Предложение превышает спрос, так как завышенная цена стимулирует производителей увеличивать выпуск продукции, но отталкивает потребителей, которые не готовы её покупать в таком количестве.
Бремя для государственного бюджета. Чтобы поддержать цены на высоком уровне, государство часто вынуждено скупать и хранить нереализованные излишки продукции, что требует значительных расходов из средств налогоплательщиков.
Завышенные цены для потребителей. Потребители вынуждены платить за товар больше его реальной рыночной стоимости, что снижает их покупательную способность и уровень жизни.
Неэффективное использование ресурсов. Искусственная поддержка позволяет существовать даже неэффективным производителям, что замедляет технический прогресс в отрасли и приводит к нерациональному расходованию ресурсов.
Другие задания:
⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 135⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 137⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 137🔍 Поиск
стр. 1381
стр. 1392
стр. 1393
стр. 139💡 Идеи для мини-проектов
стр. 139💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 143🔍 Поиск
стр. 143⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 145🔍 Поиск
стр. 146⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 1461
стр. 1472
стр. 147к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения 💡 Идеи для мини-проектов расположенного на странице 139 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению 💡 Идеи для мини-проектов (с. 139), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.