Номер 1, страница 209 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко

Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020

Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

ISBN: 978-985-599-306-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

IV. Духовная сфера общества. Параграф 22. Наука. Вопросы к параграфу - номер 1, страница 209.

№1 (с. 209)
Условие. №1 (с. 209)
скриншот условия
Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, страница 209, номер 1, Условие

1. Охарактеризуйте особенности научного познания и его принципиальные отличия от познания обыденного.

Решение 2. №1 (с. 209)

1. Научное познание — это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Особенности научного познания:

1. Объективность — стремление к познанию мира таким, какой он есть, независимо от мнений и пристрастий субъекта.

2. Рациональность и доказательность — опора на логику и факты, непротиворечивость выводов, обоснованность положений.

3. Системность — знание представляет собой упорядоченную систему взаимосвязанных элементов (понятий, теорий, законов).

4. Проверяемость (верифицируемость) — возможность эмпирической проверки полученных знаний.

5. Специализированный язык — использование точного и однозначного понятийного аппарата, часто с применением формализованных языков (математика, химия).

6. Использование специальных методов — применение методов, выходящих за рамки повседневной практики (эксперимент, моделирование, анализ).

Принципиальные отличия научного познания от обыденного:

Критерий сравненияНаучное познаниеОбыденное (житейское) познание
ЦельПоиск объективной истины, выявление законов и закономерностей развития природы и общества.Получение знаний, необходимых для решения практических повседневных задач, ориентации в окружающем мире.
ХарактерЦеленаправленный, систематический, организованный.Стихийный, несистематический, основанный на личном опыте.
МетодыИспользование специальных методов и приборов (эксперимент, гипотеза, анализ, синтез, моделирование).Опора на здравый смысл, интуицию, повседневные наблюдения, приметы, традиции.
ЯзыкСпециализированный, точный, формализованный (термины, символы, формулы).Естественный разговорный язык, часто образный, неточный, многозначный.
РезультатСистемы знаний в виде теорий, законов, концепций.Набор конкретных сведений, навыков, житейских мудростей, правил поведения.
Свойства знанияОбъективность, доказательность, системность, проверяемость.Субъективность, опора на веру и авторитет, разрозненность, не требует строгой проверки.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 209 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению №1 (с. 209), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.