Номер 1, страница 209 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
IV. Духовная сфера общества. Параграф 22. Наука. Вопросы к параграфу - номер 1, страница 209.
№1 (с. 209)
Условие. №1 (с. 209)
скриншот условия
1. Охарактеризуйте особенности научного познания и его принципиальные отличия от познания обыденного.
Решение 2. №1 (с. 209)
1. Научное познание — это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
Особенности научного познания:
1. Объективность — стремление к познанию мира таким, какой он есть, независимо от мнений и пристрастий субъекта.
2. Рациональность и доказательность — опора на логику и факты, непротиворечивость выводов, обоснованность положений.
3. Системность — знание представляет собой упорядоченную систему взаимосвязанных элементов (понятий, теорий, законов).
4. Проверяемость (верифицируемость) — возможность эмпирической проверки полученных знаний.
5. Специализированный язык — использование точного и однозначного понятийного аппарата, часто с применением формализованных языков (математика, химия).
6. Использование специальных методов — применение методов, выходящих за рамки повседневной практики (эксперимент, моделирование, анализ).
Принципиальные отличия научного познания от обыденного:
| Критерий сравнения | Научное познание | Обыденное (житейское) познание |
|---|---|---|
| Цель | Поиск объективной истины, выявление законов и закономерностей развития природы и общества. | Получение знаний, необходимых для решения практических повседневных задач, ориентации в окружающем мире. |
| Характер | Целенаправленный, систематический, организованный. | Стихийный, несистематический, основанный на личном опыте. |
| Методы | Использование специальных методов и приборов (эксперимент, гипотеза, анализ, синтез, моделирование). | Опора на здравый смысл, интуицию, повседневные наблюдения, приметы, традиции. |
| Язык | Специализированный, точный, формализованный (термины, символы, формулы). | Естественный разговорный язык, часто образный, неточный, многозначный. |
| Результат | Системы знаний в виде теорий, законов, концепций. | Набор конкретных сведений, навыков, житейских мудростей, правил поведения. |
| Свойства знания | Объективность, доказательность, системность, проверяемость. | Субъективность, опора на веру и авторитет, разрозненность, не требует строгой проверки. |
Другие задания:
3
стр. 200💡 Идеи для мини-проектов
стр. 200⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 203⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 205🔍 Поиск
стр. 207🔍 Поиск
стр. 208🔍 Поиск
стр. 2091
стр. 2092
стр. 2093
стр. 209💡 Идеи для мини-проектов
стр. 209⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 211🔍 Поиск
стр. 212⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 212🔍 Поиск
стр. 214к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 209 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению №1 (с. 209), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.