💡 Идеи для мини-проектов, страница 200 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
IV. Духовная сфера общества. Параграф 21. Философия. Вопросы к параграфу - страница 200.
💡 Идеи для мини-проектов (с. 200)
Условие. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 200)
скриншот условия
Выполните мини-проект «Портрет философа во времени» (как и почему стал философом, главные идеи и произведения, интересен ли был современникам или потомкам и др.). 🟩
Решение 2. 💡 Идеи для мини-проектов (с. 200)
Мини-проект: «Портрет философа во времени — Сократ»
Как и почему стал философом
Сократ (ок. 469–399 до н. э.) не сразу был философом. Поворотным моментом в его жизни стало пророчество Дельфийского оракула, назвавшего его мудрейшим из людей. Усомнившись в этом, Сократ начал вести беседы с афинскими гражданами, считавшимися мудрыми, — политиками, поэтами, ремесленниками. В ходе этих бесед он пришёл к выводу, что их мудрость мнимая, в то время как его собственная мудрость заключается в осознании своего невежества: «Я знаю, что ничего не знаю». Этот поиск истинного знания через диалог и самопознание и сделал его философом.
Главные идеи и произведения
Сократ принципиально ничего не писал, считая живой диалог единственным верным путём к истине. Его учение дошло до нас в основном в изложении его учеников, прежде всего Платона.
| Ключевые идеи | Основные источники (произведения учеников) |
|---|---|
| Метод майевтики (сократический диалог) — искусство «извлекать» скрытое в человеке знание с помощью наводящих вопросов. | Платон, «Апология Сократа» |
| Тезис «Добродетель есть знание». Человек поступает дурно только по незнанию. | Платон, «Критон», «Федон» |
| Приоритет заботы о душе перед заботой о теле и материальных благах. | Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе» |
| Утверждение «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». | Платон, ранние и средние диалоги |
Интересен ли был современникам или потомкам
Современникам: Сократ был очень заметной и противоречивой фигурой в Афинах. С одной стороны, он привлекал молодёжь и имел круг преданных учеников (Платон, Алкивиад). С другой стороны, его метод допроса и критика устоявшихся мнений вызывали сильное раздражение. Его высмеивали в комедиях (например, «Облака» Аристофана). В конечном счёте, обвинения в «развращении молодёжи» и «непочитании богов» привели к суду и смертному приговору, что свидетельствует о крайнем интересе и неприятии его личности и идей.
Потомкам: Влияние Сократа на последующую философию огромно. Он стал символом философа, мученика за истину. Его ученик Платон развил его идеи в целостную философскую систему, которая легла в основу всей западной мысли. Аристотель, ученик Платона, также отталкивался от сократовских и платоновских концепций. Фигура Сократа и его метод остаются центральными для философии и образования на протяжении тысячелетий, доказывая его непреходящий интерес для потомков.
Другие задания:
💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 194🔍 Поиск
стр. 194💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 197💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 1981
стр. 2002
стр. 2003
стр. 200💡 Идеи для мини-проектов
стр. 200⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 203⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 205🔍 Поиск
стр. 207🔍 Поиск
стр. 208🔍 Поиск
стр. 2091
стр. 2092
стр. 209к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения 💡 Идеи для мини-проектов расположенного на странице 200 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению 💡 Идеи для мини-проектов (с. 200), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.