Номер 128, страница 80 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Смысловая сторона слова. Параграф 17. Фразеологические обороты и их употребление в речи - номер 128, страница 80.
№128 (с. 80)
Условие. №128 (с. 80)
скриншот условия
128. 1. Определите значения фразеологических оборотов.
Без царя в голове, в пух и прах, глас вопиющего в пустыне, делать из мухи слона, дело в шляпе, держать камень за пазухой, засучив рукава, заячья душа, как курица лапой, как снег на голову, кануть в Лету, краеугольный камень, к шапочному разбору, мало каши ел, метать громы и молнии, мухи не обидит, открыть душу, подлить масла в огонь, рвать и метать, сломя голову, смотреть в оба, стреляный воробей, яблоку негде упасть.
2. Составьте предложения с любыми пятью фразеологизмами, запишите их.
Решение. №128 (с. 80)
Решение 2. №128 (с. 80)
1.
- Без царя в голове – о глупом, нерассудительном, ветреном человеке.
- В пух и прах – полностью, окончательно, до основания (разбить, проиграть).
- Глас вопиющего в пустыне – напрасный призыв к чему-либо, остающийся без ответа, без внимания.
- Делать из мухи слона – сильно преувеличивать что-либо незначительное.
- Дело в шляпе – всё в порядке, дело сделано, всё улажено, успешный исход дела обеспечен.
- Держать камень за пазухой – таить злобу, обиду на кого-либо, иметь скрытые враждебные намерения.
- Засучив рукава – усердно, старательно, с большим рвением (работать).
- Заячья душа – о трусливом, робком человеке.
- Как курица лапой – неразборчиво, небрежно, некрасиво (писать).
- Как снег на голову – совершенно неожиданно, внезапно (появиться, случиться).
- Кануть в Лету – бесследно исчезнуть, быть навсегда забытым.
- Краеугольный камень – основа, главная идея, суть чего-либо.
- К шапочному разбору – прийти слишком поздно, когда всё уже закончилось.
- Мало каши ел – о молодом, неопытном или физически слабом человеке.
- Метать громы и молнии – сильно гневаться, очень сердиться, яростно ругать кого-либо.
- Мухи не обидит – о кротком, безобидном, незлобивом человеке.
- Открыть душу – откровенно, искренне поделиться с кем-либо своими мыслями, переживаниями.
- Подлить масла в огонь – усугубить и без того сложную, конфликтную ситуацию.
- Рвать и метать – быть в состоянии крайнего раздражения, гнева, ярости.
- Сломя голову – очень быстро, стремительно, безрассудно (бежать, мчаться).
- Смотреть в оба – быть очень внимательным, бдительным, осторожным.
- Стреляный воробей – очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть.
- Яблоку негде упасть – о большом скоплении людей, очень тесно.
2.
Когда стало известно, что мы получили финансирование, стало ясно: дело в шляпе.
Врач написал рецепт так, что я ничего не мог разобрать, прямо как курица лапой.
Чтобы успеть на последний автобус, нам пришлось бежать сломя голову.
Начальник был в ярости из-за сорванной сделки и весь день метал громы и молнии.
На концерте любимой группы было столько народу, что яблоку негде упасть.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 128 расположенного на странице 80 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №128 (с. 80), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.