Номер 135, страница 82 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Смысловая сторона слова. Параграф 17. Фразеологические обороты и их употребление в речи - номер 135, страница 82.
№135 (с. 82)
Условие. №135 (с. 82)
скриншот условия
135. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.
Беречь молчание, волосы на дыбы встали, выйти чистым из воды, иметь роль, молчать как рыба об лёд, мурашки по спине полезли, наводить пыль в глаза, оказать впечатление, отпетый калач, пускать туман, следы в воду спрятать, сыграть значение, упасть в грязь лицом, шутки прочь в стороны.
Решение. №135 (с. 82)
Решение 2. №135 (с. 82)
Ошибка заключается в использовании глагола «беречь» вместо глагола «хранить». Правильный фразеологизм, означающий умышленно не говорить о чём-либо, — хранить молчание.
Ошибка в употреблении предлога «на» и неверной формы слова. Правильный вариант — волосы дыбом встали. Слово «дыбом» является наречием и используется без предлога.
В этом фразеологизме используется неверное прилагательное. Чтобы избежать наказания или неприятностей, оставшись незапятнанным, говорят выйти сухим из воды.
Здесь произошло смешение двух устойчивых выражений: «играть роль» и «иметь значение». Правильными вариантами будут: играть роль (быть важным, существенным) или иметь значение (быть значимым).
Это выражение является контаминацией (смешением) двух разных фразеологизмов: «молчать как рыба» (хранить полное молчание) и «биться как рыба об лёд» (безрезультатно прилагать усилия, бороться с нуждой). Правильные варианты, в зависимости от смысла: молчать как рыба или биться как рыба об лёд.
Использован неверный глагол. О внезапном ощущении холода, страха или волнения говорят мурашки по спине побежали (или пробежали, пошли).
Ошибка в выборе глагола. Правильный фразеологизм, означающий «создавать ложное, лучшее впечатление о себе, обманывать», — пускать пыль в глаза.
Со словом «впечатление» используется глагол «произвести». Правильный вариант: произвести впечатление. Глагол «оказать» сочетается с такими словами, как «помощь», «услуга», «содействие».
В данном фразеологизме использовано неправильное прилагательное. Об опытном, бывалом человеке, которого трудно провести, говорят тёртый калач. «Отпетый» же означает «неисправимый, закоренелый» (например, отпетый мошенник).
Ошибка в глаголе и форме существительного. Правильный вариант фразеологизма, который означает «говорить неясно, намеренно вводить в заблуждение», — напускать туману.
В устойчивом выражении используется другое существительное. Чтобы скрыть все улики преступления или проступка, нужно концы в воду спрятать.
Ещё один пример смешения двух выражений. Правильно говорить иметь значение (быть важным) или играть роль (оказывать влияние, быть одним из факторов).
Ошибка в употреблении глагола. Фразеологизм со значением «опозориться, осрамиться» звучит как ударить в грязь лицом. Чаще он используется в отрицательной форме: не ударить в грязь лицом (показать себя с лучшей стороны).
Выражение перегружено лишними словами. Правильный, лаконичный вариант, призывающий к серьёзности: шутки в сторону.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 135 расположенного на странице 82 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №135 (с. 82), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.