Номер 140, страница 85 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Состав слова. Образование слов. Параграф 18. Состав слова - номер 140, страница 85.
№140 (с. 85)
Условие. №140 (с. 85)
скриншот условия
140. Используя схему, расскажите о процессах образования и изменения слов. Приведите примеры, иллюстрирующие эти процессы.
Образование слов | Изменение слов |
↓ | ↓ |
изменение лексического значения | изменение грамматического значения |
↓ | ↓ |
однокоренные слова | формы одного и того же слова |
Решение. №140 (с. 85)
Решение 2. №140 (с. 85)
В языке существуют два фундаментально разных процесса: образование слов и изменение слов. Они отличаются как по механизму, так и по результату.
Образование словОбразование слов, или словообразование, — это процесс создания новых слов, как правило, на базе уже существующих. Главная особенность этого процесса заключается в том, что у нового слова появляется новое лексическое значение, то есть оно начинает называть другой предмет, признак, действие или понятие. В результате этого процесса появляются однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, но разным лексическим значением.
Примеры:
От слова вода (прозрачная бесцветная жидкость) с помощью суффиксов и приставок можно образовать новые слова: • водный (прилагательное, относящийся к воде); • водяной (мифическое существо, живущее в воде); • подводник (человек, служащий на подводной лодке); • наводнение (затопление местности водой).
Все эти слова (вода, водный, водяной, подводник, наводнение) — это разные лексические единицы с разным значением, хотя все они и однокоренные.
Изменение слов, или формообразование (словоизменение), — это процесс создания различных форм одного и того же слова. При этом лексическое значение слова полностью сохраняется, а меняется только его грамматическое значение (например, падеж, число, род, время, лицо). Эти изменения необходимы для связи слов в предложении.
Примеры:
Возьмём то же слово вода и изменим его по падежам и числам: • вода (именительный падеж, единственное число); • воды (родительный падеж, единственное число); • воде (дательный падеж, единственное число); • водой (творительный падеж, единственное число); • воды (именительный падеж, множественное число).
Во всех этих случаях речь идет об одном и том же понятии — прозрачной жидкости. Слова вода, воды, воде, водой — это не разные слова, а разные грамматические формы одного и того же слова.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 140 расположенного на странице 85 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №140 (с. 85), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.