Номер 142, страница 86 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 18. Состав слова - номер 142, страница 86.

№142 (с. 86)
Условие. №142 (с. 86)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, номер 142, Условие

142. 1. Запишите слова парами в следующем порядке: 1) с чередованием при образовании слов; 2) с чередованием при изменении слов. Обозначьте корни, подчеркните чередующиеся гласные и согласные.

Кормить — кормлю, горох — горошина, возить — вожу, сухой — сушить, скакать — скачет, родить — рождение, лезть — лазить, нести — носить, друг — друзья, вырастить — выращенный, доска — дощатый, тереть — тёрка, засохнуть — засыхать.

2. Подберите примеры с чередованиями звуков [o] // [a], [т’] // [ч’]: а) в однокоренных словах; б) в формах одного и того же слова.

Решение. №142 (с. 86)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 86, номер 142, Решение
Решение 2. №142 (с. 86)

1.

1) с чередованием при образовании слов:

горох — горошина (корень -горох-/-горош-, чередование х//ш);
сухой — сушить (корень -сух-/-суш-, чередование х//ш);
родить — рождение (корень -род-/-рожд-, чередование д//жд);
лезть — лазить (корень -лез-/-лаз-, чередование е//а);
нести — носить (корень -нес-/-нос-, чередование е//о);
вырастить — выращенный (корень -раст-/-ращ-, чередование ст//щ);
доска — дощатый (корень -доск-/-дощ-, чередование ск//щ);
тереть — тёрка (корень -тер-/-тёр-, чередование е//ё);
засохнуть — засыхать (корень -сох-/-сых-, чередование о//ы).

2) с чередованием при изменении слов:

кормить — кормлю (корень -корм-, чередование м//мл);
возить — вожу (корень -воз-/-вож-, чередование з//ж);
скакать — скачет (корень -скак-/-скач-, чередование к//ч);
друг — друзья (корень -друг-/-друзь-, чередование г//з').

2.

Примеры с чередованиями звуков:

Чередование [о] // [а]:

а) в однокоренных словах: вырос — расти, сложить — слагать.

б) в формах одного и того же слова: опоздать (совершенный вид) — опаздывать (несовершенный вид). (Чередование в видовых парах глаголов)

Чередование [т'] // [ч']:

а) в однокоренных словах: свет — свеча, лететь — лётчик.

б) в формах одного и того же слова: крутить — кручу, крутой — круче.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 142 расположенного на странице 86 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №142 (с. 86), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.