Номер 31, страница 24 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Текст и его признаки. Параграф 5. Единицы текста и его признаки - номер 31, страница 24.

№31 (с. 24)
Условие. №31 (с. 24)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 31, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 31, Условие (продолжение 2)

31. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, подтемы, основную мысль. Спишите, объясняя с помощью условных обозначений постановку знаков препинания. Подчеркните опорные слова — «проводники» темы текста.

Я обязан сказать вам о том, чем целую жизнь занимался учитель Коростылёв.

Несколько десятилетийсл подряд он множеству детишек мягко и настойчиво прививал мысль, ощущение, мировоззрениес, что класс, школа, город, страна, мир — огромная семья этого маленького человекам и все нуждаются в его помощи и участии.сн Он приучал нас к мысли, что наша история — это не хронологическая таблица в конце учебника, а наша родословная, живое предание о нашем общем вчера, без которого не может быть завтра. Он объяснил, растолковалс, уговорил нас всех, заставил поверить, что литература — это не образ Базарова или третий сон Веры Павловны, а мироощущение народа, его ищущая, страдающаям и ликующая душа, выкрикнутая в вечность... (А. и Г. Вайнеры).

2. Можно ли утверждать, что все предложения текста являются ключевыми?

Решение. №31 (с. 24)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 24, номер 31, Решение
Решение 2. №31 (с. 24)

1.

Тема: роль настоящего учителя в формировании личности и мировоззрения учеников.

Подтемы:

  • воспитание чувства общности и сопричастности к миру;
  • понимание истории как живой связи поколений;
  • восприятие литературы как души народа.

Основная мысль: миссия истинного педагога заключается не в передаче сухих знаний, а в том, чтобы научить детей чувствовать свою связь с обществом, страной, миром, понимать глубинные основы истории и культуры, сформировать у них гуманистическое мироощущение.

Я обязан сказать вам о том, (запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчиненного предложения (СПП)) чем целую жизнь занимался учитель Коростылёв.

Несколько десятилетий подряд он множеству детишек мягко и настойчиво прививал мысль, (запятая разделяет однородные дополнения) ощущение, (запятая разделяет однородные дополнения) мировоззрение, (запятая разделяет главную и придаточную часть СПП) что класс, (запятая разделяет однородные подлежащие) школа, (запятая разделяет однородные подлежащие) город, (запятая разделяет однородные подлежащие) страна, (запятая разделяет однородные подлежащие) мир — (тире между подлежащим, выраженным группой однородных членов, и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже) огромная семья этого маленького человека и все нуждаются в его помощи и участии.

Он приучал нас к мысли, (запятая разделяет главную и придаточную часть СПП) что наша история(тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) это не хронологическая таблица в конце учебника, (запятая перед противительным союзом «а» между однородными сказуемыми) а наша родословная, (запятая разделяет однородные сказуемые) живое предание о нашем общем вчера, (запятая разделяет части сложного предложения в составе придаточной части) без которого не может быть завтра.

Он объяснил, (запятая разделяет однородные сказуемые) растолковал, (запятая разделяет однородные сказуемые) уговорил нас всех, (запятая разделяет однородные сказуемые) заставил поверить, (запятая разделяет главную и придаточную часть СПП) что литература(тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) это не образ Базарова или третий сон Веры Павловны, (запятая перед противительным союзом «а» между однородными сказуемыми) а мироощущение народа, его ищущая, (запятая разделяет однородные определения) страдающая и ликующая душа, (запятая обособляет причастный оборот, стоящий после определяемого слова) выкрикнутая в вечность... (многоточие указывает на незаконченность мысли, эмоциональную паузу)

(Опорные слова, «проводники» темы, подчеркнуты).

2.

Да, можно утверждать, что все предложения в этом тексте являются ключевыми. Текст очень сжатый и емкий. Первое предложение задает тему, сообщая о деле всей жизни учителя Коростылёва. Каждое последующее предложение раскрывает одну из важнейших граней того мировоззрения, которое он прививал своим ученикам: отношение к миру как к единой семье, к истории — как к живому наследию предков, к литературе — как к душе народа. В тексте нет второстепенной информации, и ни одно предложение нельзя убрать без существенной потери смысла. Каждое из них — необходимый элемент в раскрытии основной мысли автора.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 31 расположенного на странице 24 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №31 (с. 24), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.