Номер 32, страница 25 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Текст и его признаки. Параграф 5. Единицы текста и его признаки - номер 32, страница 25.

№32 (с. 25)
Условие. №32 (с. 25)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, номер 32, Условие

32. 1. Прочитайте текст, докажите его тематическую целостность. Назовите опорные слова и номера ключевых предложений; укажите номера тех предложений, которые поясняют ключевые.

1. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными, всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.

2. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг.

3. Уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука.

4. Была неуклюжая большая софа*, занимавшая чуть ли не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.

5. Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим, студенческим пальто и с одной маленькой подушкой в головах, под которую подкладывал всё, что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было выше изголовье.

6. Перед софой стоял маленький столик (Ф. Достоевский).

2. Слова каких частей речи преимущественно используются в тексте? Какова их роль?

Решение. №32 (с. 25)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 25, номер 32, Решение
Решение 2. №32 (с. 25)

1.

Текст обладает тематической целостностью, поскольку он полностью посвящен одной теме — описанию убогой и тесной комнаты-каморки Раскольникова. Все предложения в тексте последовательно раскрывают эту тему, создавая единую картину крайней нищеты и неустроенности быта героя. Описание движется от общего впечатления («крошечная клетушка», «жалкий вид») к частным деталям интерьера (мебель, её состояние) и образу жизни персонажа в этом пространстве.

Опорные слова: клетушка, жалкий вид, мебель, софа, постель.

Ключевые предложения — это предложения, которые вводят основные микротемы описания. В данном тексте это предложения 1, 2, 4.

  • Предложение 1 («Это была крошечная клетушка...») дает общую характеристику комнаты.
  • Предложение 2 («Мебель соответствовала помещению...») вводит тему обстановки комнаты.
  • Предложение 4 («Была неуклюжая большая софа...») акцентирует внимание на самом важном предмете мебели, который служит герою постелью.

Предложения, которые поясняют ключевые:

  • Предложение 3 («Уже по тому одному, как они были запылены...») поясняет и конкретизирует мысль из предложения 2, описывая запущенное состояние мебели.
  • Предложения 5 («Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь...») и 6 («Перед софой стоял маленький столик») детализируют информацию о софе из предложения 4, рассказывая, как она использовалась и что находилось рядом, что еще больше подчеркивает нищету героя.

2.

В тексте преимущественно используются имена существительные и имена прилагательные (а также причастия в роли определений).

Их роль заключается в следующем:

  • Имена существительные (клетушка, мебель, стул, стол, софа, лохмотья, пальто) создают предметный мир текста. Они называют вещи, наполняющие комнату, и позволяют читателю в деталях представить обстановку. Благодаря существительным описание становится конкретным и осязаемым.
  • Имена прилагательные (крошечная, жалкий, жёлтенькими, пыльными, старых, неисправных, неуклюжая, ветхим) и причастия (отставшими, запылены) играют ключевую роль в создании гнетущей атмосферы. Они не просто описывают предметы, а дают им качественную оценку, подчёркивая их убожество, старость и изношенность. Именно эти части речи передают ощущение нищеты, запустения и безысходности, в которой живёт герой, делая описание не только точным, но и эмоционально выразительным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 32 расположенного на странице 25 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №32 (с. 25), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.