Номер 32, страница 25 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Текст и его признаки. Параграф 5. Единицы текста и его признаки - номер 32, страница 25.
№32 (с. 25)
Условие. №32 (с. 25)
скриншот условия
32. 1. Прочитайте текст, докажите его тематическую целостность. Назовите опорные слова и номера ключевых предложений; укажите номера тех предложений, которые поясняют ключевые.
1. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными, всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.
2. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг.
3. Уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука.
4. Была неуклюжая большая софа*, занимавшая чуть ли не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.
5. Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим, студенческим пальто и с одной маленькой подушкой в головах, под которую подкладывал всё, что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было выше изголовье.
6. Перед софой стоял маленький столик (Ф. Достоевский).
2. Слова каких частей речи преимущественно используются в тексте? Какова их роль?
Решение. №32 (с. 25)
Решение 2. №32 (с. 25)
1.
Текст обладает тематической целостностью, поскольку он полностью посвящен одной теме — описанию убогой и тесной комнаты-каморки Раскольникова. Все предложения в тексте последовательно раскрывают эту тему, создавая единую картину крайней нищеты и неустроенности быта героя. Описание движется от общего впечатления («крошечная клетушка», «жалкий вид») к частным деталям интерьера (мебель, её состояние) и образу жизни персонажа в этом пространстве.
Опорные слова: клетушка, жалкий вид, мебель, софа, постель.
Ключевые предложения — это предложения, которые вводят основные микротемы описания. В данном тексте это предложения 1, 2, 4.
- Предложение 1 («Это была крошечная клетушка...») дает общую характеристику комнаты.
- Предложение 2 («Мебель соответствовала помещению...») вводит тему обстановки комнаты.
- Предложение 4 («Была неуклюжая большая софа...») акцентирует внимание на самом важном предмете мебели, который служит герою постелью.
Предложения, которые поясняют ключевые:
- Предложение 3 («Уже по тому одному, как они были запылены...») поясняет и конкретизирует мысль из предложения 2, описывая запущенное состояние мебели.
- Предложения 5 («Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь...») и 6 («Перед софой стоял маленький столик») детализируют информацию о софе из предложения 4, рассказывая, как она использовалась и что находилось рядом, что еще больше подчеркивает нищету героя.
2.
В тексте преимущественно используются имена существительные и имена прилагательные (а также причастия в роли определений).
Их роль заключается в следующем:
- Имена существительные (клетушка, мебель, стул, стол, софа, лохмотья, пальто) создают предметный мир текста. Они называют вещи, наполняющие комнату, и позволяют читателю в деталях представить обстановку. Благодаря существительным описание становится конкретным и осязаемым.
- Имена прилагательные (крошечная, жалкий, жёлтенькими, пыльными, старых, неисправных, неуклюжая, ветхим) и причастия (отставшими, запылены) играют ключевую роль в создании гнетущей атмосферы. Они не просто описывают предметы, а дают им качественную оценку, подчёркивая их убожество, старость и изношенность. Именно эти части речи передают ощущение нищеты, запустения и безысходности, в которой живёт герой, делая описание не только точным, но и эмоционально выразительным.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 32 расположенного на странице 25 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №32 (с. 25), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.