Номер 39, страница 31 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Текст и его признаки. Параграф 5. Единицы текста и его признаки - номер 39, страница 31.

№39 (с. 31)
Условие. №39 (с. 31)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 31, номер 39, Условие

39. 1. Прочитайте текст, определите тип и стиль речи. Какая структурная часть отсутствует в тексте?

2. Спишите текст, подчёркивая орфограммы и объясняя с помощью условных обозначений знаки препинания.

По сути своей слова писателя — это прямая, это правда, нарезанная на буквы, на кусочки, изящно загнутые на нашу действительность...

Писатель — это, прежде всего, голос с запоминающимся тембром, который будет впоследствии то царапать, то вновь успокаивать вашу душу; во вторую очередь, писатель — это слух, он должен слышать не только других, но и себя. Его слова должны передавать ощущения в пятимерном пространстве чувств. Шестым чувством, словно тенью, за ним должно следовать чувство юмора. Оно необходимо, чтобы давать читателю время отдохнуть, перезагрузиться, посмеяться, освободиться от лишних эмоций (по Н. Нестеровой).

3. Завершите текст необходимой композиционно-смысловой частью (устно).

Решение. №39 (с. 31)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 31, номер 39, Решение
Решение 2. №39 (с. 31)
1. Прочитайте текст, определите тип и стиль речи. Какая структурная часть отсутствует в тексте?

Стиль текста — публицистический, так как автор рассуждает на общественно значимую тему (роль писателя, суть литературы), используя яркие, выразительные средства языка («правда, нарезанная на буквы», «пятимерном пространстве чувств») и обращаясь к широкой аудитории. Тип речи — рассуждение, поскольку автор выдвигает тезис (что такое «слова писателя»), а затем развивает и доказывает его, приводя аргументы и примеры (писатель — это голос, слух, чувство юмора и т.д.). В тексте отсутствует заключение — композиционно-смысловая часть, которая бы подводила итог рассуждениям автора и формулировала окончательный вывод.

2. Спишите текст, подчёркивая орфограммы и объясняя с помощью условных обозначений знаки препинания.

По сути своей слова писателя — это прямая, это правда, нарезанная на буквы, на кусочки, изящно загнутые на нашу действительность...

Писатель — это, прежде всего, голос с запоминающимся тембром, который будет впоследствии то царапать, то вновь успокаивать вашу душу; во-вторую очередь, писатель — это слух, он должен слышать не только других, но и себя. Его слова должны передавать ощущения в пятимерном пространстве чувств. Шестым чувством, словно тенью, за ним должно следовать чувство юмора. Оно необходимо, чтобы давать читателю время отдохнуть, перезагрузиться, посмеяться, освободиться от лишних эмоций (по Н. Нестеровой).

Объяснение знаков препинания:

  • (тире) — ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
  • , (запятая) — разделяет однородные члены предложения; выделяет вводные слова и конструкции («прежде всего», «во-вторую очередь»); обособляет сравнительный оборот («словно тенью»); отделяет придаточную часть в сложноподчинённом предложении; разделяет части предложения с повторяющимся союзом «то... то...».
  • ... (многоточие) — указывает на незаконченность мысли.
  • ; (точка с запятой) — разделяет части сложного предложения, которые значительно распространены и уже имеют внутри себя знаки препинания.
  • ( ) (скобки) — используются для указания на автора, по которому цитируется текст.
3. Завершите текст необходимой композиционно-смысловой частью (устно).

Именно такое единство правдивого голоса, чуткого слуха и спасительного чувства юмора и отличает настоящего писателя от простого рассказчика. Его слова становятся не просто набором букв, а живой материей, способной врачевать души, дарить надежду и оставаться в памяти читателя навсегда, делая автора бессмертным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 39 расположенного на странице 31 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №39 (с. 31), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.