Проверяем себя, страница 32 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Текст и его признаки. Параграф 5. Единицы текста и его признаки - страница 32.

Проверяем себя (с. 32)
Условие. Проверяем себя (с. 32)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 32, Условие

Проверяем себя

1. Что называют текстом?

2. Каковы признаки текста?

3. Как создаётся тематическое единство текста?

4. Какова композиция текстов разных структурно-логических типов речи (повествования, описания, рассуждения)?

5. Как обеспечивается смысловая цельность текста?

6. Какие языковые средства используются для структурной связности высказываний в тексте?

Решение. Проверяем себя (с. 32)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 32, Решение
Решение 2. Проверяем себя (с. 32)

1. Что называют текстом?

Текстом называют объединённую смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц (предложений, абзацев), которая представляет собой завершённое высказывание, имеет определённую цель (коммуникативное намерение автора) и обладает признаками цельности и связности.

2. Каковы признаки текста?

Основными признаками текста являются:
1) Тематическое и композиционное единство: все части текста объединены одной темой и основной мыслью, а также организованы в определённую структуру.
2) Связность: предложения и части текста логически и грамматически связаны между собой.
3) Цельность (целостность): текст воспринимается как единое смысловое целое, в котором все элементы взаимосвязаны и служат раскрытию авторского замысла.
4) Членимость: текст можно разделить на составные части — предложения, абзацы, главы и т.д.
5) Завершённость: текст воспринимается как законченное произведение, в котором тема раскрыта в соответствии с замыслом автора.
6) Информативность: текст несёт в себе какую-либо информацию.

3. Как создаётся тематическое единство текста?

Тематическое единство текста создаётся за счёт раскрытия одной главной темы, которой подчинены все микротемы (темы отдельных абзацев). Оно обеспечивается через повторение ключевых слов, относящихся к теме, использование синонимов, местоимений и других слов, связанных с основным предметом речи. Заглавие текста также играет важную роль, так как оно чаще всего отражает его тему или основную мысль.

4. Какова композиция текстов разных структурно-логических типов речи (повествования, описания, рассуждения)?

Композиция текстов зависит от их типа речи:
Повествование (рассказ о событиях во времени) обычно имеет следующую структуру: экспозиция (введение в ситуацию), завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наивысшая точка напряжения) и развязка (завершение действия).
Описание (изображение предмета, явления или человека) строится по схеме: общее представление о предмете, описание его отдельных признаков и деталей, и, наконец, авторская оценка или вывод.
Рассуждение (объяснение, доказательство мысли) имеет строгую логическую структуру: тезис (мысль, которую нужно доказать), аргументы (доказательства, примеры) и вывод (заключение).

5. Как обеспечивается смысловая цельность текста?

Смысловая цельность текста обеспечивается единством его темы и основной мысли. Все элементы текста, от отдельных слов до целых абзацев, взаимосвязаны и работают на раскрытие общего замысла. Цельность также поддерживается логической последовательностью изложения, отсутствием противоречий между частями текста и общей тональностью повествования, которая создаёт единое впечатление у читателя.

6. Какие языковые средства используются для структурной связности высказываний в тексте?

Для структурной связности высказываний (предложений, абзацев) в тексте используются различные языковые средства, которые можно разделить на несколько групп:
Лексические средства: лексический повтор (повторение одного и того же слова), синонимы, антонимы, однокоренные слова, слова одной тематической группы.
Морфологические средства: использование местоимений (личных, указательных), которые заменяют слова из предыдущих предложений; единство временных форм глаголов; союзы (сочинительные и подчинительные); наречия (сначала, потом, затем, там).
Синтаксические средства: синтаксический параллелизм (одинаковое построение предложений), неполные предложения, вводные слова и конструкции (во-первых, итак, таким образом, следовательно), определённый порядок слов в предложении.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 32 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 32), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.