Проверяем себя, страница 162 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: доклад. Параграф 32. Подготовка к произнесению доклада - страница 162.

Проверяем себя (с. 162)
Условие. Проверяем себя (с. 162)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 162, Условие

Проверяю себя

1. Чем отличается доклад от учебного сообщения?

2. Какие этапы выполнения исследовательского задания могут быть положены в основу доклада?

3. Какие средства языка характерны для доклада?

Решение. Проверяем себя (с. 162)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 162, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 162, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Проверяем себя (с. 162)

1. Чем отличается доклад от учебного сообщения?

Доклад и учебное сообщение — это формы представления информации, но они имеют существенные различия по глубине и целям. Учебное сообщение, как правило, представляет собой краткий пересказ информации из одного или нескольких готовых источников (например, параграфа учебника или статьи). Его основная цель — воспроизвести и донести до слушателей уже известные факты, продемонстрировав понимание темы. Сообщение обычно не предполагает глубокого анализа, сопоставления разных точек зрения или авторских выводов.

Доклад — это более развернутое, глубокое и самостоятельное исследование определенной темы или проблемы. Он базируется на изучении широкого круга источников, их сравнении и анализе. В докладе автор не просто излагает факты, но и систематизирует их, выявляет причинно-следственные связи, делает обобщения и формулирует собственные, аргументированные выводы. Структура доклада более строгая (введение, основная часть, заключение, список литературы) и по сути отражает этапы небольшого научного исследования.

2. Какие этапы выполнения исследовательского задания могут быть положены в основу доклада?

В основу структуры доклада ложится логическая последовательность выполнения исследовательской работы. Первый, подготовительный этап, включает в себя выбор темы, определение цели и задач, а также обоснование актуальности проблемы; он формирует введение доклада. Далее следует основной этап, который состоит в подборе и изучении литературы, сборе и анализе фактического материала; его содержание составляет основную часть доклада, где последовательно излагаются ключевые положения и аргументы. На завершающем этапе подводятся итоги и формулируются выводы, которые ложатся в основу заключения. Таким образом, классическая структура доклада напрямую отражает главные стадии исследования.

3. Какие средства языка характерны для доклада?

Для доклада характерен научный стиль речи, который отличается объективностью, логичностью, точностью и обобщенностью. На лексическом уровне это проявляется в активном использовании специальной терминологии, преобладании абстрактных существительных (например, развитие, свойство, процесс, явление), а также в использовании стандартных речевых оборотов и клише для связи частей текста (например, следует отметить, как было показано выше, подводя итог). В докладе избегают эмоционально-оценочных слов, просторечий и разговорных выражений.

На синтаксическом уровне для научного стиля характерны сложные предложения, особенно сложноподчиненные с придаточными причины, следствия и условия. Часто используются пассивные (страдательные) конструкции (были проанализированы данные, исследование было проведено) и безличные предложения (представляется важным подчеркнуть), чтобы сместить акцент с автора на само действие или факт. Логическая связь между мыслями обеспечивается вводными словами и конструкциями, такими как во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом. Порядок слов, как правило, прямой, что придает изложению строгость и ясность.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 162 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 162), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.