Номер 312, страница 165 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Орфография как система правил правописания. Параграф 33. Проверяемые написания - номер 312, страница 165.

№312 (с. 165)
Условие. №312 (с. 165)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 165, номер 312, Условие

312. 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, применив правило написания конечных согласных в приставках.

О..вязать верёвку, о..вязать верёвкой, по..вязать дерево, на..вязать носки; о..лить статую, о..лить водой, по..лить чаю; по..вести к дому, о..вести вокруг пальца, о..вести домой; пре..ставить отчёт, о..ставить тарелку, по..ставить стул; о..работать деталь, о..работать смену, по..работать по выходным; по..править чертёж, о..править письмо; на..ламывать ветку, о..ламывать сучья; о..сыпать крупы, о..сыпать крупой, по..сыпать сахару; по..растить детей, о..растить волосы; о..лететь в сторону, о..лететь озеро, по..лететь к аэропорту.

2. Укажите, как меняется значение глаголов в зависимости от изменения приставки.

Решение. №312 (с. 165)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 165, номер 312, Решение
Решение 2. №312 (с. 165)
1.

Обвязать верёвку, обвязать верёвкой, подвязать дерево, надвязать носки; облить статую, облить водой, подлить чаю; подвести к дому, обвести вокруг пальца, отвести домой; представить отчёт, отставить тарелку, подставить стул; обработать деталь, отработать смену, подработать по выходным; подправить чертёж, отправить письмо; надламывать ветку, обламывать сучья; отсыпать крупы, обсыпать крупой, подсыпать сахару; подрастить детей, отрастить волосы; отлететь в сторону, облететь озеро, подлететь к аэропорту.

2.

Приставки изменяют лексическое значение глаголов, придавая им различные смысловые оттенки, например, указывая на направление, завершённость, неполноту или дополнительность действия. В данном упражнении это можно проследить на следующих группах глаголов:

  • Глаголы с корнем -вяз-:
    • Обвязать: приставка об- указывает на действие, направленное вокруг объекта.
    • Подвязать: приставка под- указывает на действие, совершаемое снизу для поддержки.
    • Надвязать: приставка над- указывает на удлинение чего-либо путём довязывания сверху.
  • Глаголы с корнем -ли-:
    • Облить: приставка об- означает покрытие всей поверхности объекта жидкостью.
    • Подлить: приставка под- означает добавление небольшого количества жидкости.
  • Глаголы с корнем -вес-:
    • Подвести: приставка под- означает приближение к чему-либо.
    • Обвести: приставка об- означает движение вокруг чего-либо.
    • Отвести: приставка от- означает удаление, увод в сторону или доставку к месту назначения.
  • Глаголы с корнем -став-:
    • Представить: приставка пред- означает предъявление, показ чего-либо.
    • Отставить: приставка от- означает перемещение в сторону.
    • Подставить: приставка под- означает размещение чего-либо под чем-то или рядом для использования.
  • Глаголы с корнем -работ-:
    • Обработать: приставка об- означает воздействие на весь объект с целью его изменения.
    • Отработать: приставка от- означает завершение работы, выполнение нормы по времени.
    • Подработать: приставка под- означает выполнение дополнительной, неосновной работы.
  • Глаголы с корнем -прав-:
    • Подправить: приставка под- означает внесение небольших исправлений.
    • Отправить: приставка от- означает посылку чего-либо от исходной точки.
  • Глаголы с корнем -лам-:
    • Надламывать: приставка над- означает неполное ломание, частичное повреждение.
    • Обламывать: приставка об- означает удаление чего-либо путём отламывания со всех сторон.
  • Глаголы с корнем -сып-:
    • Отсыпать: приставка от- означает отделение части сыпучего вещества от целого.
    • Обсыпать: приставка об- означает покрытие поверхности чем-либо сыпучим.
    • Подсыпать: приставка под- означает добавление небольшого количества сыпучего вещества.
  • Глаголы с корнем -раст-:
    • Подрастить: приставка под- означает выращивание до определённого, часто неполного, состояния (возраста, размера).
    • Отрастить: приставка от- означает выращивание до определённой длины.
  • Глаголы с корнем -лет-:
    • Отлететь: приставка от- означает удаление в полёте от какого-либо места.
    • Облететь: приставка об- означает совершение полёта вокруг чего-либо.
    • Подлететь: приставка под- означает приближение в полёте к чему-либо.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 312 расположенного на странице 165 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №312 (с. 165), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.