Номер 38, страница 12 - гдз по химии 11 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин

Химия, 11 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2023, зелёного цвета

Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2023 - 2025

Цвет обложки: зелёный, голубой с колбами

ISBN: 978-985-599-534-1

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Глава 1. Основные понятия и законы химии. Параграф 2. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения - номер 38, страница 12.

№38 (с. 12)
Условие. №38 (с. 12)
скриншот условия
Химия, 11 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2023, зелёного цвета, страница 12, номер 38, Условие

38. Могут ли простые вещества иметь немолекулярное строение? Поясните свой ответ и, если необходимо, приведите соответствующие примеры.

Решение. №38 (с. 12)
Химия, 11 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2023, зелёного цвета, страница 12, номер 38, Решение
Решение 3. №38 (с. 12)

Да, простые вещества могут иметь немолекулярное строение. Тип строения вещества зависит от вида химической связи между атомами и, соответственно, от типа его кристаллической решетки. Наряду с веществами молекулярного строения (состоящими из отдельных молекул, например, кислород $O_2$ или сера $S_8$), существует множество простых веществ с немолекулярным строением.

К простым веществам немолекулярного строения относятся вещества с атомной и металлической кристаллическими решетками.

1. Вещества с атомной кристаллической решеткой

В узлах таких решеток находятся отдельные атомы, соединенные прочными ковалентными связями, которые образуют единый трехмерный или двумерный каркас. Выделить отдельную молекулу в такой структуре невозможно. Вещества с атомной решеткой обычно характеризуются высокой твердостью и очень высокими температурами плавления.

Примеры:

  • Алмаз и графит — аллотропные модификации углерода ($C$). В алмазе каждый атом углерода связан с четырьмя другими, образуя прочнейший пространственный каркас.
  • Кремний ($Si$) и германий ($Ge$), имеющие структуру, подобную алмазу.
  • Бор ($B$).
  • Красный и черный фосфор ($P$) — полимерные структуры в отличие от белого фосфора ($P_4$), который имеет молекулярную решетку.

2. Вещества с металлической кристаллической решеткой

Такое строение имеют все простые вещества-металлы. Их кристаллические решетки состоят из положительно заряженных ионов металлов, расположенных в узлах, и свободных («обобществленных») электронов, движущихся между ними. Эти электроны связывают всю структуру в единое целое. Такое строение определяет характерные свойства металлов: электропроводность, теплопроводность, пластичность и ковкость.

Примеры:

  • Железо ($Fe$).
  • Медь ($Cu$).
  • Алюминий ($Al$).
  • Натрий ($Na$).
  • Золото ($Au$).

Таким образом, существование простых веществ с атомными и металлическими кристаллическими решетками является прямым доказательством того, что они могут иметь немолекулярное строение.

Ответ: Да, простые вещества могут иметь немолекулярное строение. Это вещества с атомной кристаллической решеткой (например, алмаз, графит, кремний, бор) и металлической кристаллической решеткой (все металлы, например, железо, медь, алюминий).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 38 расположенного на странице 12 к сборнику задач 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №38 (с. 12), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.