Номер 2, страница 21 - гдз по химии 11 класс тетрадь для практических работ Сечко

Химия, 11 класс Тетрадь для практических работ, автор: Сечко Ольга Ивановна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, зелёного цвета

Авторы: Сечко О. И.

Тип: Тетрадь для практических работ

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: зелёный с молекулами

ISBN: 978-985-19-6958-2

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы». Практическая работа 3 - номер 2, страница 21.

№2 (с. 21)
Решение 2. №2 (с. 21)

Задание 1

Проведите реакцию между растворами хлорида натрия и нитрата серебра. Укажите на рисунке признак химической реакции и формулы веществ.
При проведении реакции между растворами хлорида натрия ($\text{NaCl}$) и нитрата серебра ($\text{AgNO}_3$) наблюдается образование белого творожистого осадка.

  • Признак химической реакции: Выпадение белого творожистого осадка.
  • Формулы веществ на рисунке:
    • Вещество, добавляемое из верхней пробирки (реагент 1): $\text{AgNO}_3$ (нитрат серебра)
    • Вещество в нижней пробирке (реагент 2): $\text{NaCl}$ (хлорид натрия)
    • Образовавшийся осадок: $\text{AgCl}$ (хлорид серебра)
    • Вещество в растворе после реакции: $\text{NaNO}_3$ (нитрат натрия)

1. Составьте уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

  • Молекулярное уравнение:
    $\text{NaCl(aq)} + \text{AgNO}_3\text{(aq)} \rightarrow \text{AgCl(s)} \downarrow + \text{NaNO}_3\text{(aq)}$
  • Полное ионное уравнение:
    $\text{Na}^+\text{(aq)} + \text{Cl}^-\text{(aq)} + \text{Ag}^+\text{(aq)} + \text{NO}_3^-\text{(aq)} \rightarrow \text{AgCl(s)} \downarrow + \text{Na}^+\text{(aq)} + \text{NO}_3^-\text{(aq)}$
  • Сокращенное ионное уравнение:
    $\text{Ag}^+\text{(aq)} + \text{Cl}^-\text{(aq)} \rightarrow \text{AgCl(s)} \downarrow$

2. Сделайте вывод о свойствах солей как электролитов.

Соли, такие как хлорид натрия и нитрат серебра, являются сильными электролитами. Это означает, что в водных растворах они практически полностью диссоциируют на ионы. В данном случае, ионы хлорида ($\text{Cl}^-$) из $\text{NaCl}$ и ионы серебра ($\text{Ag}^+$) из $\text{AgNO}_3$ свободно находятся в растворе и вступают в реакцию с образованием нерастворимого соединения ($\text{AgCl}$), которое выпадает в осадок. Способность солей диссоциировать на ионы обуславливает их электропроводность в растворах и возможность участия в ионных реакциях обмена. Ответ:

Задание 2

Проведите реакции, позволяющие доказать качественный состав серной кислоты. Составьте уравнение электролитической диссоциации серной кислоты.
* Уравнение электролитической диссоциации серной кислоты:
$\text{H}_2\text{SO}_4 \rightleftharpoons 2\text{H}^+ + \text{SO}_4^{2-}$ * Серная кислота является сильной кислотой, поэтому значение pH ее раствора будет меньше 7: $\text{pH < 7}$ Ответ:

Подберите реактивы, проведите качественные реакции, определяющие ионы, которые образуются в процессе диссоциации серной кислоты. По результатам исследования заполните таблицу.

Определяемый ионИндикатор (название)Реактив (формула)Признаки химических реакций
Анион $\text{SO}_4^{2-}$$\text{BaCl}_2$Выпадение белого мелкодисперсного осадка, нерастворимого в кислотах ($\text{BaSO}_4$).
Катион $\text{H}^+$ЛакмусИзменение цвета индикатора (лакмус становится красным).

1. Составьте уравнение химической реакции определения сульфат-ионов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

* Молекулярное уравнение:
$\text{H}_2\text{SO}_4\text{(aq)} + \text{BaCl}_2\text{(aq)} \rightarrow \text{BaSO}_4\text{(s)} \downarrow + 2\text{HCl(aq)}$ * Полное ионное уравнение:
$2\text{H}^+\text{(aq)} + \text{SO}_4^{2-}\text{(aq)} + \text{Ba}^{2+}\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)} \rightarrow \text{BaSO}_4\text{(s)} \downarrow + 2\text{H}^+\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)}$ * Сокращенное ионное уравнение:
$\text{Ba}^{2+}\text{(aq)} + \text{SO}_4^{2-}\text{(aq)} \rightarrow \text{BaSO}_4\text{(s)} \downarrow$ Ответ:

2. Сделайте вывод о возможности обнаружения ионов в растворах.
Обнаружение ионов в растворах возможно с помощью специфических качественных реакций. Эти реакции обычно приводят к образованию видимых эффектов, таких как выпадение характерного осадка, выделение газа, изменение цвета раствора или изменение цвета индикатора. Эти признаки позволяют надежно идентифицировать наличие определенных ионов в исследуемом растворе. Ответ:

Задание 3

Определите с помощью качественных реакций выданные вам в пронумерованных пробирках растворы силиката натрия и сульфата натрия. Составьте уравнение электролитической диссоциации силиката натрия. Составьте уравнение электролитической диссоциации сульфата натрия.
* Уравнение электролитической диссоциации силиката натрия:
$\text{Na}_2\text{SiO}_3 \rightleftharpoons 2\text{Na}^+ + \text{SiO}_3^{2-}$ * Уравнение электролитической диссоциации сульфата натрия:
$\text{Na}_2\text{SO}_4 \rightleftharpoons 2\text{Na}^+ + \text{SO}_4^{2-}$ Ответ:

Подберите реактивы, проведите качественные реакции, определяющие ионы, которые образуются в процессе диссоциации предложенных веществ. Результаты исследования запишите в таблицу, указав признаки реакций.

ВеществоРеактив на силикат-ион ($\text{SiO}_3^{2-}$)
(формула)
Признаки химических реакцийРеактив на сульфат-ион ($\text{SO}_4^{2-}$)
(формула)
Признаки химических реакций№ пробирки
Силикат натрия$\text{HCl}$Выпадение белого студенистого осадка кремниевой кислоты ($\text{H}_2\text{SiO}_3$).1
Сульфат натрия$\text{BaCl}_2$Выпадение белого мелкодисперсного осадка ($\text{BaSO}_4$).2

1. Составьте уравнение химической реакции определения силикат-ионов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

* Молекулярное уравнение:
$\text{Na}_2\text{SiO}_3\text{(aq)} + 2\text{HCl(aq)} \rightarrow \text{H}_2\text{SiO}_3\text{(s)} \downarrow + 2\text{NaCl(aq)}$ * Полное ионное уравнение:
$2\text{Na}^+\text{(aq)} + \text{SiO}_3^{2-}\text{(aq)} + 2\text{H}^+\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)} \rightarrow \text{H}_2\text{SiO}_3\text{(s)} \downarrow + 2\text{Na}^+\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)}$ * Сокращенное ионное уравнение:
$2\text{H}^+\text{(aq)} + \text{SiO}_3^{2-}\text{(aq)} \rightarrow \text{H}_2\text{SiO}_3\text{(s)} \downarrow$ Ответ:

2. Составьте уравнение химической реакции определения сульфат-ионов в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
* Молекулярное уравнение:
$\text{Na}_2\text{SO}_4\text{(aq)} + \text{BaCl}_2\text{(aq)} \rightarrow \text{BaSO}_4\text{(s)} \downarrow + 2\text{NaCl(aq)}$ * Полное ионное уравнение:
$2\text{Na}^+\text{(aq)} + \text{SO}_4^{2-}\text{(aq)} + \text{Ba}^{2+}\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)} \rightarrow \text{BaSO}_4\text{(s)} \downarrow + 2\text{Na}^+\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)}$ * Сокращенное ионное уравнение:
$\text{Ba}^{2+}\text{(aq)} + \text{SO}_4^{2-}\text{(aq)} \rightarrow \text{BaSO}_4\text{(s)} \downarrow$ Ответ:

3. Сделайте вывод о возможности обнаружения ионов в растворах.
Качественные реакции являются эффективным методом для идентификации различных ионов в растворах. Они основаны на наблюдении характерных изменений, таких как образование осадков, выделение газов или изменение цвета, которые позволяют однозначно определить наличие конкретных ионов. Это делает возможным различить и идентифицировать вещества, даже если они выглядят одинаково в растворе. Ответ:

Задание 4

Определите при помощи качественных реакций выданные вам в пронумерованных пробирках минеральные удобрения: хлорид калия, карбонат калия (поташ). Перед началом работы проверьте, растворимы ли в воде выданные вам соли, а затем проведите качественные реакции на ионы, находящиеся в растворе. Результаты исследований растворов веществ занесите в таблицу: укажите признаки химических реакций, запишите формулу определяемого иона. Если реакция невозможна, в соответствующей графе поставьте прочерк.
* Растворимость: Обе соли, хлорид калия ($\text{KCl}$) и карбонат калия ($\text{K}_2\text{CO}_3$), хорошо растворимы в воде.

№ пробиркиРастворимостьРеактив: Нитрат серебра ($\text{AgNO}_3$)Реактив: Соляная кислота ($\text{HCl}$)Название и формула вещества
РеактивПризнаки химических реакций / Формула ионаРеактивПризнаки химических реакций / Формула иона
1Растворима$\text{AgNO}_3$Выпадение белого творожистого осадка ($\text{AgCl}$). Ион: $\text{Cl}^-$ПрочеркХлорид калия ($\text{KCl}$)
2РастворимаПрочерк$\text{HCl}$Выделение газа без цвета и запаха ($\text{CO}_2$). Ион: $\text{CO}_3^{2-}$Карбонат калия ($\text{K}_2\text{CO}_3$)

1. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

* Для определения $\text{Cl}^-$ в хлориде калия ($\text{KCl}$), пробирка 1:
* Молекулярное уравнение:
$\text{KCl(aq)} + \text{AgNO}_3\text{(aq)} \rightarrow \text{AgCl(s)} \downarrow + \text{KNO}_3\text{(aq)}$ * Полное ионное уравнение:
$\text{K}^+\text{(aq)} + \text{Cl}^-\text{(aq)} + \text{Ag}^+\text{(aq)} + \text{NO}_3^-\text{(aq)} \rightarrow \text{AgCl(s)} \downarrow + \text{K}^+\text{(aq)} + \text{NO}_3^-\text{(aq)}$ * Сокращенное ионное уравнение:
$\text{Ag}^+\text{(aq)} + \text{Cl}^-\text{(aq)} \rightarrow \text{AgCl(s)} \downarrow$ * Для определения $\text{CO}_3^{2-}$ в карбонате калия ($\text{K}_2\text{CO}_3$), пробирка 2:
* Молекулярное уравнение:
$\text{K}_2\text{CO}_3\text{(aq)} + 2\text{HCl(aq)} \rightarrow 2\text{KCl(aq)} + \text{H}_2\text{O(l)} + \text{CO}_2\text{(g)} \uparrow$ * Полное ионное уравнение:
$2\text{K}^+\text{(aq)} + \text{CO}_3^{2-}\text{(aq)} + 2\text{H}^+\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)} \rightarrow 2\text{K}^+\text{(aq)} + 2\text{Cl}^-\text{(aq)} + \text{H}_2\text{O(l)} + \text{CO}_2\text{(g)} \uparrow$ * Сокращенное ионное уравнение:
$\text{CO}_3^{2-}\text{(aq)} + 2\text{H}^+\text{(aq)} \rightarrow \text{H}_2\text{O(l)} + \text{CO}_2\text{(g)} \uparrow$ Ответ:

2. Сделайте вывод.
Проведение качественных реакций является эффективным и надежным методом для идентификации различных ионов и, следовательно, веществ в растворах. Используя специфические реактивы, которые вызывают характерные и легко наблюдаемые изменения (например, образование осадков или выделение газов), можно точно определить состав неизвестных веществ. Этот подход позволяет четко различить внешне схожие растворы. Ответ:

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 21 к тетради для практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №2 (с. 21), автора: Сечко (Ольга Ивановна), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.