Номер 1, страница 26 - гдз по химии 11 класс тетрадь для практических работ Сечко
Авторы: Сечко О. И.
Тип: Тетрадь для практических работ
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: базовый
Цвет обложки: зелёный с молекулами
ISBN: 978-985-19-6958-2
Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Практическая работа 4 - номер 1, страница 26.
№1 (с. 26)
Решение 2. №1 (с. 26)
Задание 1
1. Запишите ваши действия, укажите признаки химической реакции. Дайте объяснение наблюдаемым явлениям.
Действия:
1. В одну пробирку помещаем кусочек цинка (Zn) и приливаем раствор хлороводородной кислоты (HCl).
2. В другую пробирку помещаем кусочек меди (Cu) и приливаем раствор хлороводородной кислоты (HCl).
Признаки химической реакции и объяснение наблюдаемых явлений:
1. При взаимодействии цинка с хлороводородной кислотой наблюдается выделение пузырьков газа, что свидетельствует об образовании газообразного вещества. Цинк постепенно растворяется. Это происходит потому, что цинк является активным металлом, стоящим в ряду активности металлов до водорода. Он вытесняет водород из состава кислоты.
2. При взаимодействии меди с хлороводородной кислотой видимых изменений не наблюдается. Медь не растворяется, газ не выделяется. Это объясняется тем, что медь является менее активным металлом, стоящим в ряду активности металлов после водорода. Она не способна вытеснять водород из кислот.
2. Составьте уравнение химической реакции, укажите окислитель и восстановитель.
Уравнение реакции: $Zn + 2HCl \rightarrow ZnCl_2 + H_2 \uparrow$
В данной реакции:
Окислитель: ионы водорода $H^+$ (из HCl), принимают электроны ($2H^{+} + 2e^{-} \rightarrow H_2$).
Восстановитель: цинк $Zn$, отдаёт электроны ($Zn^{0} - 2e^{-} \rightarrow Zn^{2+}$).
3. Сделайте вывод о свойствах металлов.
Активность металлов по отношению к кислотам (неокисляющим) определяется их положением в ряду активности металлов (электрохимическом ряду напряжений). Металлы, расположенные в этом ряду до водорода (например, цинк), способны вытеснять водород из растворов кислот. Металлы, расположенные после водорода (например, медь), не способны вытеснять водород из кислот.
Задание 2
Дано: Две пробирки с растворами сульфата магния ($MgSO_4$) и сульфата меди(II) ($CuSO_4$). Известно, что растворы отличаются по цвету. Раствор $CuSO_4$ имеет синий цвет, раствор $MgSO_4$ бесцветный.
Действие: Для определения содержимого пробирок в каждую из них по каплям добавляем раствор щелочи, например, гидроксида натрия (NaOH).
Признак реакции с гидроксидом натрия:
| № пробирки, формула вещества | Признак реакции с гидроксидом натрия |
| 1 ($MgSO_4$) | Образование белого студенистого осадка $Mg(OH)_2$. |
| 2 ($CuSO_4$) | Образование синего студенистого осадка $Cu(OH)_2$. |
1. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Реакция с сульфатом магния:
Молекулярное: $MgSO_4 + 2NaOH \rightarrow Mg(OH)_2 \downarrow + Na_2SO_4$
Полное ионное: $Mg^{2+} + SO_4^{2-} + 2Na^{+} + 2OH^{-} \rightarrow Mg(OH)_2 \downarrow + 2Na^{+} + SO_4^{2-}$
Сокращенное ионное: $Mg^{2+} + 2OH^{-} \rightarrow Mg(OH)_2 \downarrow$
Реакция с сульфатом меди(II):
Молекулярное: $CuSO_4 + 2NaOH \rightarrow Cu(OH)_2 \downarrow + Na_2SO_4$
Полное ионное: $Cu^{2+} + SO_4^{2-} + 2Na^{+} + 2OH^{-} \rightarrow Cu(OH)_2 \downarrow + 2Na^{+} + SO_4^{2-}$
Сокращенное ионное: $Cu^{2+} + 2OH^{-} \rightarrow Cu(OH)_2 \downarrow$
2. Сделайте вывод о свойствах катионов металлов.
Катионы металлов (например, $Mg^{2+}$ и $Cu^{2+}$) при взаимодействии с гидроксид-ионами ($OH^-$) образуют нерастворимые или малорастворимые гидроксиды. Цвет образующегося осадка является качественным признаком, позволяющим идентифицировать различные катионы металлов в растворе.
Задание 3
Получение гидроксида алюминия.
К раствору хлорида алюминия по каплям добавляем раствор щелочи (например, гидроксида натрия, $NaOH$) до образования белого студенистого осадка представляющего собой гидроксид алюминия.
Формула: $Al(OH)_3$
Составьте уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Молекулярное: $AlCl_3 + 3NaOH \rightarrow Al(OH)_3 \downarrow + 3NaCl$
Полное ионное: $Al^{3+} + 3Cl^{-} + 3Na^{+} + 3OH^{-} \rightarrow Al(OH)_3 \downarrow + 3Na^{+} + 3Cl^{-}$
Сокращенное ионное: $Al^{3+} + 3OH^{-} \rightarrow Al(OH)_3 \downarrow$
Доказательство амфотерного характера гидроксида алюминия.
а) К осадку гидроксида алюминия в пробирке № 1 приливаем раствор кислоты (например, хлороводородной кислоты, $HCl$) до полного растворения осадка.
В данной реакции гидроксид алюминия проявляет основные свойства.
Формула и название продукта реакции: хлорид алюминия, $AlCl_3$.
Составьте уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Молекулярное: $Al(OH)_3 \downarrow + 3HCl \rightarrow AlCl_3 + 3H_2O$
Полное ионное: $Al(OH)_3 \downarrow + 3H^{+} + 3Cl^{-} \rightarrow Al^{3+} + 3Cl^{-} + 3H_2O$
Сокращенное ионное: $Al(OH)_3 \downarrow + 3H^{+} \rightarrow Al^{3+} + 3H_2O$
б) К осадку гидроксида алюминия в пробирке № 2 приливаем избыток раствора щелочи (например, гидроксида натрия, $NaOH$) до полного растворения осадка.
В данной реакции гидроксид алюминия проявляет кислотные свойства.
Формула и название продукта реакции: тетрагидроксоалюминат натрия, $Na[Al(OH)_4]$.
Составьте уравнение химической реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Молекулярное: $Al(OH)_3 \downarrow + NaOH \rightarrow Na[Al(OH)_4]$
Полное ионное: $Al(OH)_3 \downarrow + Na^{+} + OH^{-} \rightarrow Na^{+} + [Al(OH)_4]^{-}$
Сокращенное ионное: $Al(OH)_3 \downarrow + OH^{-} \rightarrow [Al(OH)_4]^{-}$
Задание 4
А) железо $\rightarrow$ хлорид железа(II).
Запишите формулу и название реактива: хлороводородная кислота, $HCl$.
1. Укажите признаки химической реакции.
Выделение пузырьков газа, растворение металла, образование раствора зеленоватого цвета.
2. Составьте уравнение химической реакции.
$Fe + 2HCl \rightarrow FeCl_2 + H_2 \uparrow$
Б) хлорид железа(II) $\rightarrow$ гидроксид железа(II).
Запишите формулу и название реактива: гидроксид натрия, $NaOH$.
1. Укажите признаки химической реакции.
Образование студенистого осадка белого цвета, который при контакте с воздухом быстро зеленеет, а затем буреет.
2. Составьте уравнение химической реакции.
$FeCl_2 + 2NaOH \rightarrow Fe(OH)_2 \downarrow + 2NaCl$
В) гидроксид железа(II) $\rightarrow$ гидроксид железа(III).
Запишите формулу и название реактива: кислород ($O_2$) и вода ($H_2O$).
1. Укажите признаки химической реакции.
Изменение цвета осадка с белого/зеленоватого на бурый.
2. Составьте уравнение химической реакции.
$4Fe(OH)_2 \downarrow + O_2 + 2H_2O \rightarrow 4Fe(OH)_3 \downarrow$
3. Сделайте вывод о взаимосвязи соединений металлов.
Соединения металлов могут находиться в различных степенях окисления, и при определенных условиях возможно взаимное превращение этих соединений (например, из соединения железа(II) в соединение железа(III)). Такие превращения часто происходят через реакции обмена, окислительно-восстановительные реакции или реакции гидролиза. Это демонстрирует единство и взаимосвязь различных классов неорганических соединений.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 26 к тетради для практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №1 (с. 26), автора: Сечко (Ольга Ивановна), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.