Номер 3, страница 274 - гдз по химии 11 класс учебник Мычко, Прохоревич

Химия, 11 класс Учебник, авторы: Мычко Дмитрий Иванович, Прохоревич Константин Николаевич, Борушко Ирина Ивановна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, зелёного цвета

Авторы: Мычко Д. И., Прохоревич К. Н., Борушко И. И.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: зелёный с колбами

ISBN: 978-985-599-297-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Глава VII. Металлы. Параграф 49. Железо и его соединения - номер 3, страница 274.

№3 (с. 274)
Условия. №3 (с. 274)
скриншот условия
Химия, 11 класс Учебник, авторы: Мычко Дмитрий Иванович, Прохоревич Константин Николаевич, Борушко Ирина Ивановна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 274, номер 3, Условия

3. Какие заклёпки — медные или алюминиевые — предпочтительнее использовать для скрепления двух железных деталей?

Решение. №3 (с. 274)
Химия, 11 класс Учебник, авторы: Мычко Дмитрий Иванович, Прохоревич Константин Николаевич, Борушко Ирина Ивановна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, зелёного цвета, страница 274, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 274)

Для того чтобы выбрать подходящий материал для заклёпок, необходимо учесть, как будут вести себя скрепляемые детали и сами заклёпки при изменении температуры. Основным физическим свойством, которое нужно рассмотреть, является коэффициент линейного теплового расширения.

При нагревании все тела расширяются, а при охлаждении — сжимаются. Чтобы соединение оставалось прочным и не деформировалось при колебаниях температуры, материалы заклёпок и скрепляемых деталей должны иметь как можно более близкие коэффициенты линейного теплового расширения. Если эти коэффициенты сильно различаются, то при нагреве или охлаждении в месте соединения возникнут значительные механические напряжения, которые могут привести к ослаблению заклёпок или даже к разрушению конструкции.

Сравним коэффициенты линейного теплового расширения ($\alpha$) для рассматриваемых материалов (железо, медь, алюминий):

Коэффициент для железа (стали): $\alpha_{железа} \approx 12 \cdot 10^{-6} \, \text{К}^{-1}$

Коэффициент для меди: $\alpha_{меди} \approx 17 \cdot 10^{-6} \, \text{К}^{-1}$

Коэффициент для алюминия: $\alpha_{алюминия} \approx 23 \cdot 10^{-6} \, \text{К}^{-1}$

Теперь определим, у какого материала (меди или алюминия) коэффициент $\alpha$ ближе к значению для железа. Для этого рассчитаем абсолютную разницу коэффициентов:

Разница для пары "железо-медь":

$|\alpha_{меди} - \alpha_{железа}| = |17 \cdot 10^{-6} - 12 \cdot 10^{-6}| = 5 \cdot 10^{-6} \, \text{К}^{-1}$

Разница для пары "железо-алюминий":

$|\alpha_{алюминия} - \alpha_{железа}| = |23 \cdot 10^{-6} - 12 \cdot 10^{-6}| = 11 \cdot 10^{-6} \, \text{К}^{-1}$

Из сравнения видно, что коэффициент линейного теплового расширения меди гораздо ближе к коэффициенту железа, чем у алюминия. Разница для алюминия более чем в два раза превышает разницу для меди. Это означает, что при изменении температуры медные заклёпки и железные детали будут расширяться и сжиматься более согласованно, что обеспечит надежность и долговечность соединения.

Ответ: Для скрепления двух железных деталей предпочтительнее использовать медные заклёпки.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 274 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №3 (с. 274), авторов: Мычко (Дмитрий Иванович), Прохоревич (Константин Николаевич), Борушко (Ирина Ивановна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.