Номер 5, страница 20 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 2. Промышленная революция XIX в. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 5, страница 20.

№5 (с. 20)
Условие. №5 (с. 20)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 20, номер 5, Условие

5. Определите социальные последствия, которые имела промышленная революция. Как она изменила жизнь людей?

Решение. №5 (с. 20)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 20, номер 5, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 20, номер 5, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №5 (с. 20)

5. Промышленная революция привела к коренным и многогранным социальным последствиям, кардинально изменив уклад жизни людей.

Основные изменения:

а) Формирование новых социальных классов. Возникли два главных класса индустриального общества: промышленная буржуазия (капиталисты, владельцы фабрик и заводов) и пролетариат (наемные рабочие). Традиционные классы, такие как землевладельческая аристократия и крестьянство, постепенно утрачивали свое влияние. Одновременно рос и укреплялся средний класс (инженеры, врачи, юристы, квалифицированные служащие).

б) Урбанизация. Произошел массовый переезд людей из сельской местности в города в поисках работы на промышленных предприятиях. Это вызвало бурный, часто хаотичный рост городов. Для рабочих кварталов были характерны перенаселенность, плохие жилищные условия и антисанитария, что приводило к частым эпидемиям.

в) Изменение условий труда и быта. Ритм жизни стал определяться не сменой времен года, а фабричным гудком. Условия труда на фабриках были крайне тяжелыми: продолжительный рабочий день (12–16 часов), низкая заработная плата, отсутствие охраны труда и социальных гарантий. Широко применялся труд женщин и детей, который оплачивался еще ниже мужского.

г) Обострение социальных конфликтов. Разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными резко увеличился. Тяжелые условия жизни и труда порождали недовольство рабочих, что привело к возникновению рабочего движения. Рабочие стали объединяться в профсоюзы и бороться за свои права, организуя стачки и забастовки.

д) Трансформация семьи. На смену большой патриархальной семье, характерной для аграрного общества, пришла малая, нуклеарная семья (родители и дети). Изменилась роль женщины в обществе, хотя ее положение оставалось неравноправным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 20 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 20), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.