Номер 6, страница 20 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 2. Промышленная революция XIX в. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 20.

№6 (с. 20)
Условие. №6 (с. 20)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 20, номер 6, Условие

6. Почему борьба пролетариата носила массовый характер, в то время как история практически не знает массовых выступлений ремесленников? Подтвердите свой ответ историческими фактами.

Решение. №6 (с. 20)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 20, номер 6, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 20, номер 6, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №6 (с. 20)

6. Борьба пролетариата носила массовый характер, в отличие от выступлений ремесленников, из-за фундаментальных различий в их социально-экономическом положении, условиях труда и возможности для самоорганизации.

ПризнакПролетариат (промышленные рабочие)Ремесленники
КонцентрацияРаботали и жили в высокой концентрации на крупных фабриках и в промышленных городах.Были распылены по множеству мелких, часто семейных, мастерских.
Отношение к средствам производстваБыли полностью лишены средств производства, продавали только свой труд.Владели собственными инструментами и мастерской, являлись мелкими собственниками.
Общность интересовЕдиные условия труда (длинный рабочий день, низкая зарплата, отсутствие прав) формировали общие интересы и классовое сознание.Конкурировали друг с другом. Внутри цеха существовала иерархия (мастер, подмастерье, ученик), что препятствовало единству.
Возможность организацииВысокая концентрация облегчала координацию действий, создание профсоюзов и политических партий.Разрозненность и конкуренция затрудняли создание массовых организаций.

Подтверждение историческими фактами:

1. Массовые выступления пролетариата. Они часто охватывали целые отрасли, города и даже страны, выдвигая как экономические, так и политические требования.

- Чартистское движение в Англии (1830-1840-е гг.): массовое политическое движение рабочих, собиравшее миллионы подписей под петициями о всеобщем избирательном праве.

- Восстания лионских и силезских ткачей (1830-1840-е гг.): крупные вооруженные выступления, где рабочие впервые выступили как самостоятельная политическая сила.

- Всеобщие стачки в конце XIX – начале XX вв.: например, Октябрьская всероссийская политическая стачка 1905 года, охватившая всю страну.

2. Выступления ремесленников. Носили преимущественно локальный характер и были направлены на защиту своих традиционных привилегий от конкуренции или новых экономических порядков.

- Движение луддитов в Англии (начало XIX в.): стихийные бунты против внедрения машин, которые угрожали их ремеслу. Движение не переросло в организованную политическую борьбу.

- Цеховые восстания в Средние века: были борьбой внутри городской корпоративной системы (например, восстание «чомпи» во Флоренции, 1378 г.) и не ставили целью изменение основ общественного строя.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 20 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 20), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.