Номер 4, страница 29 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 3. Европа в эпоху наполеоновских войн. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 4, страница 29.
№4 (с. 29)
Условие. №4 (с. 29)
скриншот условия
4. Охарактеризуйте «венскую систему» международных отношений. Определите ее значение.
Решение. №4 (с. 29)
Решение 2. №4 (с. 29)
4. «Венская система» — это система международных отношений, сложившаяся в Европе после победы над наполеоновской Францией по итогам Венского конгресса 1814–1815 гг. Её главной задачей было восстановление политической стабильности, реставрация монархий и создание механизма для предотвращения будущих войн и революций.
Характеристики Венской системы:
1. Принцип легитимизма. Восстановление на европейских престолах «законных» монархов и династий, свергнутых в ходе Французской революции и наполеоновских войн.
2. Баланс сил («европейский концерт»). Ведущую роль в системе играли пять великих держав — Россия, Австрия, Пруссия, Великобритания и побеждённая, но восстановленная Франция. Их сотрудничество было направлено на поддержание равновесия, чтобы ни одно государство не могло доминировать в Европе.
3. Принцип интервенции. Для сохранения существующего порядка был создан Священный союз (Россия, Австрия, Пруссия), который провозгласил право великих держав на военное вмешательство во внутренние дела других стран для подавления революционных и национально-освободительных движений.
Значение Венской системы:
Положительное значение:
— Система обеспечила Европе длительный период относительного мира. На протяжении почти 40 лет (до Крымской войны) континент избегал крупных войн с участием всех ведущих держав.
— Были заложены основы многосторонней дипломатии и практики решения международных конфликтов путём переговоров на конгрессах и конференциях.
Отрицательное значение:
— Система носила консервативный и реакционный характер, так как была направлена на подавление прогрессивных либеральных и национальных движений.
— Передел Европы на Венском конгрессе не учитывал национальные интересы многих народов (итальянцев, немцев, поляков), что стало причиной будущих конфликтов и революций (например, «Весны народов» 1848–1849 гг.), которые в итоге и разрушили эту систему.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 29 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 29), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.