Предлагаем обсудить, страница 29 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 3. Европа в эпоху наполеоновских войн. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 29.
Предлагаем обсудить (с. 29)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 29)
скриншот условия
Что нового внесла в международные отношения «венская система»? Почему она не смогла надолго сохранить стабильность границ и политических режимов на европейском континенте?
Решение. Предлагаем обсудить (с. 29)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 29)
«Венская система», сформированная на Венском конгрессе 1814–1815 гг., привнесла в международные отношения ряд принципиальных новшеств:
1. Создание системы коллективной безопасности, известной как «Европейский концерт». Ведущие державы (Россия, Австрия, Пруссия, Великобритания, а позднее и Франция) обязались сообща поддерживать мир и установленный порядок.
2. Утверждение принципа баланса сил, который должен был предотвратить гегемонию одного государства в Европе, подобную той, что пыталась установить наполеоновская Франция.
3. Введение в практику регулярного созыва международных конгрессов и конференций для дипломатического решения возникающих конфликтов и споров.
4. Опора на принцип легитимизма, что означало восстановление на престолах «законных» монархов, свергнутых в ходе революционных и наполеоновских войн.
Однако эта система не смогла обеспечить долгосрочную стабильность по следующим причинам:
1. Игнорирование национального фактора. Границы государств были определены без учёта этнического состава населения, что спровоцировало мощные национально-освободительные движения по всей Европе (например, борьба за независимость Греции, польские восстания, объединение Италии и Германии).
2. Подавление либеральных и революционных идей. Стремление монархов сохранить абсолютистские режимы и подавить свободомыслие вступало в противоречие с новыми социальными и политическими реалиями, что привело к революциям 1830 г. и 1848–1849 гг. («Весна народов»).
3. Нарастание противоречий между великими державами. «Европейский концерт» оказался недолговечным из-за столкновения их геополитических интересов. Особенно острым был «Восточный вопрос», связанный с ослаблением Османской империи. Эти противоречия привели к Крымской войне (1853–1856), которая окончательно разрушила «Венскую систему».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 29 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 29), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.