Предлагаем обсудить, страница 94 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 12. Первая мировая война как рубежный период в европейской истории. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 94.
Предлагаем обсудить (с. 94)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 94)
скриншот условия
Можно ли было избежать Первой мировой войны? Какие условия существовали для этого? Почему война все же была развязана?
Решение. Предлагаем обсудить (с. 94)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 94)
Большинство историков сходятся во мнении, что, хотя Первая мировая война не была абсолютно неизбежной, накопившиеся противоречия делали ее крайне вероятной. Теоретически, избежать ее было возможно.
Для предотвращения войны существовали следующие гипотетические условия:
1. Более гибкая и эффективная дипломатия в ходе Июльского кризиса 1914 года. Если бы великие державы проявили больше готовности к компромиссам и переговорам, конфликт мог бы быть локализован. Например, если бы Австро-Венгрия приняла в целом примирительный ответ Сербии на ультиматум или Германия не предоставила бы ей «карт-бланш».
2. Ослабление влияния милитаристских и националистических кругов во внутренней политике. Военные элиты в Германии, России и Австро-Венгрии подталкивали свои правительства к быстрой мобилизации и превентивным ударам, ограничивая пространство для дипломатического маневра.
3. Наличие действенных международных институтов для посредничества и разрешения споров, которые на тот момент находились в зачаточном состоянии (например, Гаагские конвенции не имели реальных механизмов принуждения к миру).
Несмотря на это, война все же была развязана из-за совокупности глубоких и долгосрочных причин:
1. Империализм: Острая борьба за колонии, рынки сбыта и сферы влияния между ведущими мировыми державами, в первую очередь между Великобританией и набиравшей мощь Германией.
2. Милитаризм: Беспрецедентная гонка вооружений (особенно военно-морская между Германией и Британией) и разработка агрессивных военных планов (как немецкий план Шлиффена), которые создавали иллюзию быстрой и победоносной войны и диктовали свои условия политикам.
3. Система военных союзов: Разделение Европы на два враждебных блока — Антанту (Россия, Франция, Великобритания) и Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) — привело к тому, что локальный конфликт автоматически превращался в общеевропейский из-за союзнических обязательств.
4. Национализм: Рост агрессивного национализма и шовинистических настроений в обществе. В многонациональных империях, таких как Австро-Венгрия и Османская империя, обострились сепаратистские движения (например, панславизм на Балканах), что создавало постоянную напряженность.
Непосредственным поводом к войне послужило убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево, которое запустило цепную реакцию ультиматумов и мобилизаций в рамках сложившейся системы союзов.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 94 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.