Номер 4, страница 96 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 12. Первая мировая война как рубежный период в европейской истории. Обобщение по разделу 1 - номер 4, страница 96.
№4 (с. 96)
Условие. №4 (с. 96)
скриншот условия
4. Какой период в истории России и Японии называют периодом «великих реформ»? Сравните реформы, проведенные в России и Японии в XIX в. Какое влияние они оказали на последующее развитие этих стран?
Решение. №4 (с. 96)
Решение 2. №4 (с. 96)
4. Периодом «великих реформ» в истории России называют 1860-1870-е гг., время правления императора Александра II. В Японии этот период известен как Реставрация Мэйдзи, начавшаяся в 1868 г. и продолжавшаяся до начала XX века.
Сравнение реформ, проведенных в России и Японии в XIX в.:
| Критерий сравнения | Россия (реформы Александра II) | Япония (реформы Мэйдзи) |
| Причины | Поражение в Крымской войне, осознание военно-технической и экономической отсталости, рост крестьянских волнений. | Насильственное «открытие» страны Западом, угроза колониальной зависимости. |
| Цели | Преодоление отсталости, модернизация армии и госуправления, отмена крепостного права при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения. | Создание сильного централизованного государства по западному образцу для противостояния Западу; индустриализация, модернизация армии. |
| Политические преобразования | Созданы органы местного самоуправления (земства, городские думы). Самодержавная власть императора осталась незыблемой. | Ликвидация сёгуната, восстановление власти императора, принятие конституции (1889 г.), создание парламента. |
| Аграрная реформа | Отмена крепостного права (1861 г.). Крестьяне получили личную свободу, но землю должны были выкупать у помещиков на невыгодных условиях, что сохранило крестьянскую общину и проблему малоземелья. | Отмена феодальной собственности. Земля передана в собственность тем, кто её обрабатывал, с введением единого поземельного налога. |
| Военная реформа | Введение всесословной воинской повинности (1874 г.), перевооружение армии. | Создание регулярной армии на основе всеобщей воинской повинности по западному образцу, строительство современного флота. |
| Характер реформ | Половинчатый, непоследовательный. Сохранялись многие феодальные пережитки. | Комплексный, радикальный и последовательный. Реформы охватили все сферы жизни общества. |
Влияние на последующее развитие:
Реформы в обеих странах дали мощный толчок для развития капитализма и индустриализации. Однако их результаты и последствия оказались различными.
В России реформы ускорили экономическое развитие, но их незавершенность и сохранение самодержавия и крупных помещичьих хозяйств привели к обострению социальных противоречий. Накопившиеся проблемы (аграрный вопрос, рабочий вопрос, отсутствие политических свобод) стали причинами революций начала XX века.
В Японии реформы Мэйдзи позволили стране в короткие сроки преодолеть отсталость, избежать колонизации и превратиться в одну из ведущих мировых держав. Япония встала на путь империалистической экспансии, что определило её внешнюю политику в первой половине XX века.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 96 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 96), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.