Номер 4, страница 96 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 12. Первая мировая война как рубежный период в европейской истории. Обобщение по разделу 1 - номер 4, страница 96.

№4 (с. 96)
Условие. №4 (с. 96)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 96, номер 4, Условие

4. Какой период в истории России и Японии называют периодом «великих реформ»? Сравните реформы, проведенные в России и Японии в XIX в. Какое влияние они оказали на последующее развитие этих стран?

Решение. №4 (с. 96)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 96, номер 4, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 96, номер 4, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №4 (с. 96)

4. Периодом «великих реформ» в истории России называют 1860-1870-е гг., время правления императора Александра II. В Японии этот период известен как Реставрация Мэйдзи, начавшаяся в 1868 г. и продолжавшаяся до начала XX века.

Сравнение реформ, проведенных в России и Японии в XIX в.:

Критерий сравненияРоссия (реформы Александра II)Япония (реформы Мэйдзи)
ПричиныПоражение в Крымской войне, осознание военно-технической и экономической отсталости, рост крестьянских волнений.Насильственное «открытие» страны Западом, угроза колониальной зависимости.
ЦелиПреодоление отсталости, модернизация армии и госуправления, отмена крепостного права при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения.Создание сильного централизованного государства по западному образцу для противостояния Западу; индустриализация, модернизация армии.
Политические преобразованияСозданы органы местного самоуправления (земства, городские думы). Самодержавная власть императора осталась незыблемой.Ликвидация сёгуната, восстановление власти императора, принятие конституции (1889 г.), создание парламента.
Аграрная реформаОтмена крепостного права (1861 г.). Крестьяне получили личную свободу, но землю должны были выкупать у помещиков на невыгодных условиях, что сохранило крестьянскую общину и проблему малоземелья.Отмена феодальной собственности. Земля передана в собственность тем, кто её обрабатывал, с введением единого поземельного налога.
Военная реформаВведение всесословной воинской повинности (1874 г.), перевооружение армии.Создание регулярной армии на основе всеобщей воинской повинности по западному образцу, строительство современного флота.
Характер реформПоловинчатый, непоследовательный. Сохранялись многие феодальные пережитки.Комплексный, радикальный и последовательный. Реформы охватили все сферы жизни общества.

Влияние на последующее развитие:

Реформы в обеих странах дали мощный толчок для развития капитализма и индустриализации. Однако их результаты и последствия оказались различными.

В России реформы ускорили экономическое развитие, но их незавершенность и сохранение самодержавия и крупных помещичьих хозяйств привели к обострению социальных противоречий. Накопившиеся проблемы (аграрный вопрос, рабочий вопрос, отсутствие политических свобод) стали причинами революций начала XX века.

В Японии реформы Мэйдзи позволили стране в короткие сроки преодолеть отсталость, избежать колонизации и превратиться в одну из ведущих мировых держав. Япония встала на путь империалистической экспансии, что определило её внешнюю политику в первой половине XX века.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 96 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 96), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.